Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»

Солодянкина Алена
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по развитию речи в средней группе

с элементами технологии ТРИЗ и мнемотехники.

Тема: «Путешествие в сказочную страну».

Воспитатель: Солодянкина А. С.

Цель: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинки – схемы (мнемотаблицы). Создать условий для решения доступных познавательных задач посредством игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ (метод-мозговой штурм, метод анализа, метод проб и ошибок). Продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умение рассуждать, а также развивать воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Темочки:

Задачи:

- формировать умение рассказывать сказку по алгоритму;

- учить эмоционально, воспринимать и понимать содержание сказки;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, интерес к художественной литературе;

- способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу;

- повышать эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный запас детей.

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).

Развивающие :

1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ, мнемотехники.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Материал к занятию : волшебный сундучок, клубочек ниток, записка от лисы, письмо от колобка, волшебная палочка, колобок, лиса, рукавичка, мнемотаблица к сказке «Заюшкина избушка».

Предварительная работа: чтение сказок, применение в работе элементы мнемотехники.

Ход образовательной деятельности:

1. Психогимнастика – приветствие.

Собрались все детки в круг. (дети стоят в кругу, держась за руки)

Я твой друг, (руки к груди)

И ты мой друг. (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня, пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

(Здравствуйте)

Ребята, когда утром я зашла в группу, то увидела, красивый конверт, а кто его принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно.

(воспитатель открывает конверт и читает письмо)

Проблемная ситуация

«Здравствуйте ребята! Я, колобок - румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки. Я убежал и спрятался от лисы. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».

Воспитатель: Ребята, колобок просит нашей помощи. Поможем ему?

Дети: ответы

Мотивация

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок. А вы любите сказки? Я тоже люблю, ведь именно в сказках происходят настоящие чудеса. А сказки вы знаете? Сейчас проверим (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя).

(метод «Мозговой штурм»)

- Кто от бабушки ушёл и от дедушки ушёл?

- Кто съел козлят?

- Кто пришел в гости к медведям?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- Что случилось с ледяной избушкой?

- Кто потерял в лесу рукавичку?

- Кого выгнала лиса из домика?

Воспитатель: молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Вы хотите? Вы готовы?

Много сказок есть на свете,)

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Давайте закроем глаза, вы потихоньку покружитесь на месте. Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова:

- И раз, и два, и три, и восемь

- В сказку всех мы переносим.

- Вот мы с вами и попали в сказочную страну. Давайте погуляем по ней.

Воспитатель: А вот и первое препятствие Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше. Лиса нам оставила клубочек с запиской, давайте прочитаем: «Чтобы клубочек повел вас дальше по сказочной стране, вы должны открыть волшебный сундучок».

Давайте откроем и посмотрим, что же в нем лежит. (воспитатель заглядывает в сундучок). Здесь лежат предметы из сказок. (достает Колобка).

Это кто? (Колобок). Вот он, где спрятался. Колобок будет путешествовать с нами. Мы будем помогать ему искать дорогу домой.

- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).

- А что еще бывает такое же? (метод анализа).

(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)

- Что случилось с Колобком? (ответы детей).

- Как бы ты спас Колобка? (Творческое задание – метод проб и ошибок)

Воспитатель: А теперь посмотрите, что это?

Воспитатель: Правильно, это рукавичка.

(воспитатель достает из корзинки рукавичку)

- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная)

- А из чего она сделана? (из ниток, из ткани)

- А что еще делают из ниток и ткани? (ответы детей)

- Для чего нужна рукавичка (руки греть, что-то вытереть, взять горячее)

- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)

Молодцы, дети, хорошо справились с первым испытанием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила Лиса. Нам, нужно помочь колобку, проводить его в свою сказку.

(воспитатель бросает клубочек к мольбертам)

Ты катись, катись, клубок,

С овражка во лесок,

Только сильно не спеши,

Путь - дорожку укажи.

Воспитатель: Ребята клубочек привел нас к следующему заданию Лисы.

Беседа.

Воспитатель: - А теперь, ребята, присаживаемся на стульчики и давайте попытаемся рассказать, какая же наша лисонька.

- Что мы можем рассказать о шерстке лисы? (шерстка у лисы мягкая, пушистая, рыжая).

-А что мы расскажем о мордочке лисы? (мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники).

-А какой же хвост у лисы? (хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).

- Зачем лисе такой пушистый хвост? (хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы).

- А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица).

-Молодцы, ребята. В каких сказках мы с вами встречали лису? («Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка»).

-Да действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. («Заюшкина избушка»).

Воспитатель: - Вот Лисичка нам приготовила такую мнемотаблицу, попробуйте с её помощью рассказать сказку. Я думаю, у вас всё получится, и вы сможете идти дальше» (дети с помощью мнемотаблицы пересказывают сказку «Заюшкина избушка»).

- Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка». А чему она нас учит? (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми)

Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше – бросаем клубочек, он катится на коврик.

Воспитатель: Лисичка видит, что вы устали, и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

ФИЗМИНУТКА

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила («показать яичко» на вытянутых руках)

вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие! (показать «силу»)

Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (бросает клубочек доске)

- Проходите, дети, и присаживайтесь на стульчики, нас ждет последнее задание Лисы.

Лиса вам приготовила загадки, вы будете отвечать, как называется сказка, а затем, я вам буду показывать картинку.

Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти,

Маленькие дети?

Дети: Семеро козлят.

Молодцы дети, правильно – это сказка «Семеро козлят»

Воспитатель показывает картинки с изображением этой сказки.

- Кто же всех козляток съел?

- Слушайте внимательно и отгадывайте, о какой сказке говорится в этой загадке?

В чистом поле вырос дом,

Кто-кто проживает в нем.

Видим мышка в нем, норушка,

Да Лягушка в нем, квакушка.

Дом не низок не высок,

Как зовется?.

Дети: Теремок

Воспитатель: Молодцы дети, правильно – это сказка «Теремок»

А вот в этой сказке были такие зверюшки : зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Кто развалил теремок? (медведь)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Но почему всё же с Иванушкой случилась беда?

Следующая загадка:

Он в сказочке живет,

он не ёжик и не кот,

из муки он был печен,

на сметане был мешен.

На окошке он студился,

по дорожке он катился.

- Как называется сказка?

Кого встречал на своем пути колобок?

Колобок благодарит детей за помощь:

- «Ребята спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, что благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы снова оказался в своей сказке!

- В знак благодарности у меня для вас есть сюрприз, вот такой значок (МОЛОДЕЦ)

Воспитатель: Колобок, Вам дарит вот такие значки. Вы молодцы!

Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

ИТОГ:

- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)

- Кто запутал все дорожки? (Лиса)

- Назовите сказки, которые вы вспомнили?

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в сказочную страну» в средней группе ТЕМА: «Путешествие в сказочную страну». Доминирующая область: «познавательное развитие». Интеграционные области: «социально –коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Выполнил: воспитатель МДОУ «Увинский д/с №7» Рысьева С. Н.

Конспект занятия «Путешествие в страну цветных мелков» по развитию речи в средней группе Конспект: «Занятие по развитию речи в средней группе». Выполнила: воспитатель Соловьева О. А. Тема: «Путешествие в страну цветных мелков».

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цель: повысить уровень развития речи детей через театрализованную игру. Задачи: Обучающие: -обогащать словарь детей, активизировать его;.

«Звонок лучшему другу». Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему транспорт «Звонок лучшему другу» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Цель: Упражнять в умении подбирать определенияькьзаданному слову, закрепить согласование частей речи в словосочетании, развиватьоумение.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники «Рассказывание сказки «Теремок» b]Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехники по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»[/b] Цель: развивать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 22:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе с элементами ТРИЗ и мнемотехники «Путешествие в сказочную страну»» (включая файлы) размещена пользователем Солодянкина Алена (УИ 1556165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД