Палкина Виктория Игоревна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).
На ковре лежат красива осенние листочки.
Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас на ковре? (дети отвечают) А почему листья на полу, а не на деревьях? (дети отвечают).
Воспитатель: Молодцы. Только это не простые листья, а волшебные. Под листиками есть картинки, мы по очереди будем брать по одному листочку каждому из нас достанется какой-то объект животного мира. Нам с вами нужно будет сочинить загадку к этому объекту, картинки показывать нельзя. (5 загадок)
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе „Спасение муравьишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Дети по очереди берут по одному листочку и придумывают для ребят загадку.
Воспитателю листочка не достается, и она придумывает свой объект. А когда дети отгадали загадку воспитатель находит листочек висящий на потолке.
Она берет этот лист и говорит.
Ребята это же муравьишка из сказки которую мы свами знаем.
Как называется сказка? (отвечают дети)
Нам с вами нужно ему помочь вернуться домой.
Поможем муравьишке? (ответ детей).
Кто помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)
Давайте найдем его в нашей группе, ах вот же он. … приготовил для нас задание.
Дети вместе с воспитателем садятся обратно на коврик.
Задание №1.
Воспитатель: первое наше задание такое, называется игра «Наоборот». Посмотрим, как вы знаете зверей!
Слушайте меня внимательно.
Заяц зимой белый, а летом. (серый).
У зайца хвост короткий, а уши. (длинные).
У зайца задние лапы короткие, а передние. (длинные).
Заяц пушистый, а еж. (колючий).
Ёж спит днем, а охотиться. (ночью).
Ёж маленький, а медведь. (большой).
Белка зимой серая, а летом. (рыжая).
У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий).
Молодцы справились с первым заданием.
Давайте встанем вместе в круг и немного отдохнем с вами.
Физминутка:
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Первое задание мы выполнили, а кто же еще помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)
Давайте его найдем. Он приготовил тоже для нас какое-то интересное задание.
Задание №2.
Игра хорошо и плохо
Воспитатель: второе наше задание называется «Хорошо и Плохо».
Давайте сыграем в эту интересную игру и выясним «Осень» это хорошее время года или плохое?
Воспитатель показывает на экране картинки осени.
- Что можно сказать по каждой картинке?
И по очереди спрашивает у детей.
- Как вы думаете, почему осень – это плохо?
- Как вы думаете осень это хорошо, потому что?
А кто еще был в сказке, и помог муравьишке попасть в муравейник.
Задание 3.
А третье наше задание называется «Фоторобот»
Присаживайтесь за столики (на столах лежат трафареты с муравьем, чистые листы бумаги и простые карандаши и кубик).
Воспитатель: мы с вами будем рисовать муравья!
Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать 1 вариант.
Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант 2 и так по очереди.
Ребята, а кто еще был в сказке, какие насекомые. (ответ детей)
А вот и муравейник и смогли помочь муравьишке. Какие мы свами молодцы.
этап. Рефлексивный
Дети садятся вместе с воспитателем на коврик и вспоминают все задания, которые они выполняли с воспитателем.
- кому мы свами сегодня помогли?
- какие сказочные герои сказки помогали муравью?
- какое задание для тебя …. было самое интересное?
- Что для вас было сегодня самое трудное, лёгкое?
- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И помогли маленькому муравьишке добраться домой в муравейни