Получи документы

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»

Палкина Виктория Игоревна
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель:

Воспитатель вместе с детьми сидит на коврике (на подушках).

На ковре лежат красива осенние листочки.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая у нас в группе красота, а что это лежит у нас на ковре? (дети отвечают) А почему листья на полу, а не на деревьях? (дети отвечают).

Воспитатель: Молодцы. Только это не простые листья, а волшебные. Под листиками есть картинки, мы по очереди будем брать по одному листочку каждому из нас достанется какой-то объект животного мира. Нам с вами нужно будет сочинить загадку к этому объекту, картинки показывать нельзя. (5 загадок)

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе „Спасение муравьишки“» размещена в разделах

Дети по очереди берут по одному листочку и придумывают для ребят загадку.

Воспитателю листочка не достается, и она придумывает свой объект. А когда дети отгадали загадку воспитатель находит листочек висящий на потолке.

Она берет этот лист и говорит.

Ребята это же муравьишка из сказки которую мы свами знаем.

Как называется сказка? (отвечают дети)

Нам с вами нужно ему помочь вернуться домой.

Поможем муравьишке? (ответ детей).

Кто помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)

Давайте найдем его в нашей группе, ах вот же он. … приготовил для нас задание.

Дети вместе с воспитателем садятся обратно на коврик.

Задание №1.

Воспитатель: первое наше задание такое, называется игра «Наоборот». Посмотрим, как вы знаете зверей!

Слушайте меня внимательно.

Заяц зимой белый, а летом. (серый).

У зайца хвост короткий, а уши. (длинные).

У зайца задние лапы короткие, а передние. (длинные).

Заяц пушистый, а еж. (колючий).

Ёж спит днем, а охотиться. (ночью).

Ёж маленький, а медведь. (большой).

Белка зимой серая, а летом. (рыжая).

У белки хвост длинный, а у зайца. (короткий).

Молодцы справились с первым заданием.

Давайте встанем вместе в круг и немного отдохнем с вами.

Физминутка:

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Первое задание мы выполнили, а кто же еще помог муравьишке попасть в муравейник. (дети называют)

Давайте его найдем. Он приготовил тоже для нас какое-то интересное задание.

Задание №2.

Игра хорошо и плохо

Воспитатель: второе наше задание называется «Хорошо и Плохо».

Давайте сыграем в эту интересную игру и выясним «Осень» это хорошее время года или плохое?

Воспитатель показывает на экране картинки осени.

- Что можно сказать по каждой картинке?

И по очереди спрашивает у детей.

- Как вы думаете, почему осень – это плохо?

- Как вы думаете осень это хорошо, потому что?

А кто еще был в сказке, и помог муравьишке попасть в муравейник.

Задание 3.

А третье наше задание называется «Фоторобот»

Присаживайтесь за столики (на столах лежат трафареты с муравьем, чистые листы бумаги и простые карандаши и кубик).

Воспитатель: мы с вами будем рисовать муравья!

Игрок бросает ПЕРВЫЙ РАЗ кубик - номер, который выпал на кубике от 1 до 6, указывает под каким номером нужно рисовать 1 вариант.

Игрок ВТОРОЙ РАЗ бросает кубик, номер, который выпал, указывает, какой вариант 2 и так по очереди.

Ребята, а кто еще был в сказке, какие насекомые. (ответ детей)

А вот и муравейник и смогли помочь муравьишке. Какие мы свами молодцы.

этап. Рефлексивный

Дети садятся вместе с воспитателем на коврик и вспоминают все задания, которые они выполняли с воспитателем.

- кому мы свами сегодня помогли?

- какие сказочные герои сказки помогали муравью?

- какое задание для тебя …. было самое интересное?

- Что для вас было сегодня самое трудное, лёгкое?

- Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И помогли маленькому муравьишке добраться домой в муравейни

Публикации по теме:

Двигательная деятельность с использованием ТРИЗ технологии «Спасение медвежонка» в старшей группе Двигательная деятельность в старшей группе «Спасение медвежонка» Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Спасение солнечных лучиков»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по познавательному развитию «Спасение солнечных лучиков» Цель: Повышение уровня знаний о свойствах солнца. Задачи: образовательные: закрепить у детей эмоциональное состояние обозначающее «радость».

Конспект НОД по экологии «Краски осени» с элементами ТРИЗ в старшей группе Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» -«Краски осени» (экология) с элементами ТРИЗ в старшей группе. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Огонь — опасная игрушка» Цель: систематизировать знания детей об огне и пожарной безопасности. Задачи: Образовательные: 1 Познакомить детей с историей использования.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с элементами ТРИЗ «Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Гнездышко» Конспект занятия по развитию речи во.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментированияКонспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ДЕТСКИЙ САД № 23 Г. СЕГЕЖИ ]КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С.

«Звонок лучшему другу». Конспект занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему «Транспорт» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами ТРИЗ на тему транспорт «Звонок лучшему другу» Цель: Совершенствовать.

Методическая разработка занятия по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе Методическая разработка по экологическому воспитанию с элементами ТРИЗ «Наши младшие друзья» в старшей группе. Цель: Развивать творческое.

Конспект занятия по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Спасение солнышка» Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»
Опубликовано: 25 октября 2018 в 03:58
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Спасение муравьишки»» (включая файлы) размещена пользователем Палкина Виктория Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД