Санникова Елена
Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
по развитию социально — бытовой ориентировки
Тема: Дикие животные Севера.
Цель: Обогащение знаний о животных Севера.
Задачи:
1. Уточнить представления детей о диких животных Севера.
2. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать животных по описанию.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Севера“ в подготовительной группе у детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Упражнять в составлении описательного рассказа по алгоритму.
4. Развивать предметное восприятие сложных изображений в зашумленном пространстве.
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать умение оценивать свои ответы и ответы сверстников.
Оборудование: Презентация «Дикие животные Севера», индивидуальные листочки «Дикие животные холодных стран».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Северный полюс. А вот с кем мы там встретимся, подскажут загадки.
-Послушайте внимательно загадки, запомните слова-подсказки, помогающие их отгадать и назовите ответы. (Если правильный ответ на экране появляются картинки – отгадки). Дети называют слова из загадок, объясняя правильность своего выбора.
Раскидистые ветки
Ношу на голове.
На Севере холодном
Приходится жить мне.
Лишайник, мох и травку
Весной и летом ем.
Зимой людей на санках
Вожу на радость всем
(олень)
Длинный мех бел, как снег.
Ест тюленей и рыб на обед.
Он отличный пловец
И заботливый отец.
Трёхметровый великан,
Весит тыщу килограмм!
И в любую непогоду
Спрячет деток он в берлогу.
(белый медведь)
Толстый в складку богатырь
В ластах и безуший.
Ковыряет с дна морского
Раковин покушать.
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой
Угадайте–ка ребятки,
Что за богатырь такой.
(морж)
Что за хищник за такой,
С шерстью бело – голубой?
Хвост пушистый, мех густой,
В норы ходит на постой.
Птицы, яйца, грызуны
Для него всегда вкусны.
На лису похож немного,
Тоже псовая порода.
(песец)
Неподвижен он, как глыба
Шевельнутся лень.
Зверь морской он, а не рыба.
Это зверь-. (Тюлень)
-Ребята, вы все правильно отгадали загадки и смогли назвать слова –помощники.
-А теперь, давайте вспомним с вами, что мы знаем о животных Севера.
Предварительно подготовленные сообщения детьми о белом медведе, песце и морже. (Рассказ детей с сопровождением слайдов)
Доклады детей Сообщения для предварительной подготовки детей.
Про медведя:
У полярного медведя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира и шкура с густой тёплой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде много километров. Он отлично ныряет. При этом глаза его открыты, а отверстия ноздрей и ушей белый медведь умеет закрывать. Зверь этот обладает превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за 5–7 километров и способен уловить еле заметный запах через толстый слой снега.
Про песца:
Песец сравнительно небольшое животное, похожее на лисицу, его тело более низкое, мордочка укороченная, уши короткие, закругленные. Плотная, многослойная шерсть в течение зимы, обеспечивает превосходную изоляцию тепла. Короткие уши песца, короткая мордочка, и короткие конечности сокращают потерю тепла, уменьшая поверхности тела, подвергающиеся воздействию холода. Даже подушки на подошвах ног покрыты мехом. Песец - одно из животных, которое не мерзнет даже при температурах достигающих -60'C. Эти животные питаются тюленями, морскими птицами и рыбой. Люди ценят пушистый белый или серо-голубой мех песца за то, что из него можно сшить тёплую красивую шубу. Но сейчас человек может зимой ходить в другой одежде и не мёрзнуть от холода, поэтому не надо уничтожать этих красивых животных.
Про моржа:
Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Длина его тела достигает 4–5 метров. Весит он тонну и даже может достигать двух тонн, жира у моржа может быть до 300 кг. Кожа у животного толстая, крепкая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя, а также пропахивает дно, вытаскивая ракушки, осьминогов, кальмаров, то есть небольших животных, которые живут в морской воде. Живут моржи стадом, во главе стада – опытный вожак. Этих животных сохранилось немного. Они занесены в Красную книгу, подлежат охране.
Про тюленя:
Тюлень ластоногое животное, под кожей у него много жира. Тело имеет форму веретена. У настоящих тюленей нет ушных раковин, обе пары конечностей преобразованы в ласты, вооружённые когтями; задние направлены назад и служат для передвижения в воде, а на суше подгибаются вперёд и поддерживают массивное тело.
Детёныши тюленя белого цвета, поэтому их называют бельками. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду.
О каком животном вы узнали новую информацию? Чей рассказ был более интересным? Почему?
Физкультминутка для снятия зрительного и статического утомления.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И — направо! И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть,
Потянуться, отдохнуть.
Раз — подняться, подтянуться,
Два — согнуться, разогнуться
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — за стол тихонько сядь
Игра «Сходство и отличие»
Ребята сейчас вы внимательно рассмотрите изображения двух животных бурого и белого медведя. Сравните их и назовите признаки сходства. Чем они похожи? Обратите внимание на внешний вид. (оба животные – медведи, хищники, крупные, покрыты шерстью, имеют когти, зимой спят в берлоге и так далее)
Теперь назовите отличия, чем они не похожи? (формой головы, ушей, цветом шерсти и так далее)
Молодцы, вы хорошо выделили признаки сходства и отличия.
Игра: «Чья голова? Чей хвост?»
Сейчас перед вами на экране буду появляться части животных (голова или хвост, кто правильно узнает и назовёт, чьи это части тела.
Например: голова белки – беличья голова и так далее.
Вы хорошо справились с эти заданием. Пришла пора вновь отдохнуть.
Физминутка для пальчиков (массаж пальцев пружинкой с проговариванием стихотворения)
Мы животных изучали,
Друг за другом повторяли:
Белый мишка косолапый,
У него большие лапы.
Вот песец бежит дорожкой,
На лису похож немножко.
Там тюлень лежит лениво,
Его тело так красиво.
Морж плывет в воде морской,
Ему ни холодно зимой.
Всех животных мы назвали,
Заниматься дальше стали.
У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы спрятанные животные Севера. Рассмотрите внимательно, найдите и раскрасьте каждое животное, чтобы их стало видно. Сколько животных вы нашли? (пять) Проверьте себя. Сравните свою работу с образцом на экране. Назовите животных, которых вы узнали.
Итог: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните и назовите, какие задания вы выполняли сегодня.
Рефлексия:
У каждого из вас на столах лежат снежинки разного цвета. Сейчас вы должны оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что на занятии работали хорошо и не допускали ошибок, приклейте снежинку голубого цвета к вашей работе на листочке. Если иногда ошибались – фиолетовую. Если с большинством заданий не справились – белую снежинку.
Я у всех увидела, как вы оценили свою работу. На этом наше занятие окончено, спасибо за работу, можете идти отдыхать.