Приложение МААМ

Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения

Санникова Елена
Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

по развитию социально — бытовой ориентировки

Тема: Дикие животные Севера.

Цель: Обогащение знаний о животных Севера.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о диких животных Севера.

2. Упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, узнавать животных по описанию.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные Севера“ в подготовительной группе у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

3. Упражнять в составлении описательного рассказа по алгоритму.

4. Развивать предметное восприятие сложных изображений в зашумленном пространстве.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать умение оценивать свои ответы и ответы сверстников.

Оборудование: Презентация «Дикие животные Севера», индивидуальные листочки «Дикие животные холодных стран».

Ход занятия

1. Организационный момент:

Ребята сегодня мы отправимся с вами в путешествие на Северный полюс. А вот с кем мы там встретимся, подскажут загадки.

-Послушайте внимательно загадки, запомните слова-подсказки, помогающие их отгадать и назовите ответы. (Если правильный ответ на экране появляются картинки – отгадки). Дети называют слова из загадок, объясняя правильность своего выбора.

Раскидистые ветки

Ношу на голове.

На Севере холодном

Приходится жить мне.

Лишайник, мох и травку

Весной и летом ем.

Зимой людей на санках

Вожу на радость всем

(олень)

Длинный мех бел, как снег.

Ест тюленей и рыб на обед.

Он отличный пловец

И заботливый отец.

Трёхметровый великан,

Весит тыщу килограмм!

И в любую непогоду

Спрячет деток он в берлогу.

(белый медведь)

Толстый в складку богатырь

В ластах и безуший.

Ковыряет с дна морского

Раковин покушать.

У него клыки, как сабли,

Мех короткий, но густой

Угадайте–ка ребятки,

Что за богатырь такой.

(морж)

Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

В норы ходит на постой.

Птицы, яйца, грызуны

Для него всегда вкусны.

На лису похож немного,

Тоже псовая порода.

(песец)

Неподвижен он, как глыба

Шевельнутся лень.

Зверь морской он, а не рыба.

Это зверь-. (Тюлень)

-Ребята, вы все правильно отгадали загадки и смогли назвать слова –помощники.

-А теперь, давайте вспомним с вами, что мы знаем о животных Севера.

Предварительно подготовленные сообщения детьми о белом медведе, песце и морже. (Рассказ детей с сопровождением слайдов)

Доклады детей Сообщения для предварительной подготовки детей.

Про медведя:

У полярного медведя железные мышцы. От холода его спасает толстый слой жира и шкура с густой тёплой шерстью. Даже подошвы лап защищены мехом. Этот зверь способен проплывать в ледяной воде много километров. Он отлично ныряет. При этом глаза его открыты, а отверстия ноздрей и ушей белый медведь умеет закрывать. Зверь этот обладает превосходным слухом и зрением. Он чует добычу за 5–7 километров и способен уловить еле заметный запах через толстый слой снега.

Про песца:

Песец сравнительно небольшое животное, похожее на лисицу, его тело более низкое, мордочка укороченная, уши короткие, закругленные. Плотная, многослойная шерсть в течение зимы, обеспечивает превосходную изоляцию тепла. Короткие уши песца, короткая мордочка, и короткие конечности сокращают потерю тепла, уменьшая поверхности тела, подвергающиеся воздействию холода. Даже подушки на подошвах ног покрыты мехом. Песец - одно из животных, которое не мерзнет даже при температурах достигающих -60'C. Эти животные питаются тюленями, морскими птицами и рыбой. Люди ценят пушистый белый или серо-голубой мех песца за то, что из него можно сшить тёплую красивую шубу. Но сейчас человек может зимой ходить в другой одежде и не мёрзнуть от холода, поэтому не надо уничтожать этих красивых животных.

Про моржа:

Морж обитает в морях Северного Ледовитого океана. Длина его тела достигает 4–5 метров. Весит он тонну и даже может достигать двух тонн, жира у моржа может быть до 300 кг. Кожа у животного толстая, крепкая. Усы – густые, жесткие, а на морде два клыка. При помощи этих клыков морж защищается от врагов, нападает даже на белого медведя, а также пропахивает дно, вытаскивая ракушки, осьминогов, кальмаров, то есть небольших животных, которые живут в морской воде. Живут моржи стадом, во главе стада – опытный вожак. Этих животных сохранилось немного. Они занесены в Красную книгу, подлежат охране.

Про тюленя:

Тюлень ластоногое животное, под кожей у него много жира. Тело имеет форму веретена. У настоящих тюленей нет ушных раковин, обе пары конечностей преобразованы в ласты, вооружённые когтями; задние направлены назад и служат для передвижения в воде, а на суше подгибаются вперёд и поддерживают массивное тело.

Детёныши тюленя белого цвета, поэтому их называют бельками. Мать приплывает к маленькому тюленю только один раз в день, чтобы покормить его молоком. Беззащитный детёныш белого цвета незаметен хищникам на льду.

О каком животном вы узнали новую информацию? Чей рассказ был более интересным? Почему?

Физкультминутка для снятия зрительного и статического утомления.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И — направо! И еще

Через левое плечо!

Хватит.

Выдохнуть, вдохнуть,

Потянуться, отдохнуть.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сядь

Игра «Сходство и отличие»

Ребята сейчас вы внимательно рассмотрите изображения двух животных бурого и белого медведя. Сравните их и назовите признаки сходства. Чем они похожи? Обратите внимание на внешний вид. (оба животные – медведи, хищники, крупные, покрыты шерстью, имеют когти, зимой спят в берлоге и так далее)

Теперь назовите отличия, чем они не похожи? (формой головы, ушей, цветом шерсти и так далее)

Молодцы, вы хорошо выделили признаки сходства и отличия.

Игра: «Чья голова? Чей хвост?»

Сейчас перед вами на экране буду появляться части животных (голова или хвост, кто правильно узнает и назовёт, чьи это части тела.

Например: голова белки – беличья голова и так далее.

Вы хорошо справились с эти заданием. Пришла пора вновь отдохнуть.

Физминутка для пальчиков (массаж пальцев пружинкой с проговариванием стихотворения)

Мы животных изучали,

Друг за другом повторяли:

Белый мишка косолапый,

У него большие лапы.

Вот песец бежит дорожкой,

На лису похож немножко.

Там тюлень лежит лениво,

Его тело так красиво.

Морж плывет в воде морской,

Ему ни холодно зимой.

Всех животных мы назвали,

Заниматься дальше стали.

У вас на столах лежат листочки, на которых нарисованы спрятанные животные Севера. Рассмотрите внимательно, найдите и раскрасьте каждое животное, чтобы их стало видно. Сколько животных вы нашли? (пять) Проверьте себя. Сравните свою работу с образцом на экране. Назовите животных, которых вы узнали.

Итог: Вот и подошло наше путешествие к концу. Вспомните и назовите, какие задания вы выполняли сегодня.

Рефлексия:

У каждого из вас на столах лежат снежинки разного цвета. Сейчас вы должны оценить свою работу на занятии. Если вы считаете, что на занятии работали хорошо и не допускали ошибок, приклейте снежинку голубого цвета к вашей работе на листочке. Если иногда ошибались – фиолетовую. Если с большинством заданий не справились – белую снежинку.

Я у всех увидела, как вы оценили свою работу. На этом наше занятие окончено, спасибо за работу, можете идти отдыхать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект НОД для детей подготовительной группы с нарушением зрения «Путешествие в мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с нарушением зрения Тема: «Путешествие в мир стекла».

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Животные Севера. Тюлень» Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера. Тюлень». Кардаш Елена Цель: закрепление.

Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зренияКонспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие».

Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ: «ПОСУДА» «ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ» ЗАДАЧИ. КОРРЕКЦИОННЫЕ: - Обогащать представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи» Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения Тема:"Овощи" Программные задачи: 1. «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия у детей с нарушением зрения «Путешествие в заколдованный лес» в старшей группе Цель: Развития зрительного восприятия в процессе ознакомления с окружающим. Коррекционные задачи: 1. Учить детей зрительному анализу силуэта.

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Дикие животные» Цель: закрепление представления детей по теме «Дикие животные», развивать память, логическое мышление, внимание, восприятие и мелкую моторику.

Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны» Цель занятия: развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать.

Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 неделя); Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 19:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные Севера» в подготовительной группе у детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Санникова Елена (УИ 1075495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД