Диана Кононенко
Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения «По следам весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать цветовосприятие; учить узнавать, называть, сличать предметы по величине; активизировать сохранные анализаторы, стимулировать предметные действия в наблюдениях за явлениями природы весной; развивать интерес к изучению явлений природы.
Материалы к занятию : демонстрационная картина "Весна", цветные следы, полоски разной длины желтого цвета, круг желтого цвета, лист бумаги с изображением сосулек, фломастеры, карточки к игре "Признаки весны".
Публикация «Конспект занятия в средней группе для детей с нарушением зрения „По следам весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Педагог выставляет фланелеграф с цветными следами.
-Ребята, посмотрите, что это? - Следы. А каких они цветов (Дети называют цвета следов)
-Правильно, эти следы оставила весна, но они не простые, а с заданиями. Чтобы познакомиться с весной, нам нужно выполнить все эти задания.
Дети на выбор открывают следы, под каждым определенный знак, обозначающий задание.
1. Желтый след (солнышко) - "Собери солнышко"
Ребенок получает полоски трех величин (по длине) и выкладывает лучики по инструкции педагога (например, "Поставь все длинные лучики, средние, короткие. ")
2. Синий цвет (сосулька) - "Проведи дорожки"
На листах с нарисованными сосульками и ручейками пунктирной линией, ребенок должен провести линии цветным фломастером, чтобы появились ручейки.
Вопрос детям от педагога -"Как вы думаете, откуда появляются сосульки?"
3. Зеленый цвет (цветочек) - "Найди лишний признак весны"
Из предложенных картинок, ребенок называет все признаки весны (подснежники, прилетают птицы, вьют гнезда, сосульки таят, кораблики в ручейке, солнце начинает греть, на деревьях появляются первые листочки) и определяет какой из них лишний и почему (валенки лишние)
4. Фиолетовый след (знак вопроса) - "Загадки от Весны"
-Распускаются листочки или кочки?
-Порхают птички или лисички?
-Журчат ручьи или грачи?
-Какое время года к нам стучится?
5. Рассматривание картины "Весна", подведение итогов.