Светлана Помазенкова
Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в коррекционной работе.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- уметь отгадывать загадки о домашних птицах, узнавая их по описанию характерных признаков внешнего вида и их голосам;
Публикация «Конспект коррекционного занятия „Домашние птицы“ в младшей группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
- уметь различать на ощупь и называть домашних птиц;
- упражнять в локализации птиц из однородной группы;
- формировать умение звукоподражания голосам домашних птиц;
- учить соотносить контурное и силуэтное изображение предмета с цветным изображением.
Коррекционно-развивающие :
- развивать мелкую моторику полисенсорную систему и тактильное восприятие
- развивать слуховое восприятие, внимание, мыслительную деятельность;
- развивать интерес к окружающему миру, любознательность и познавательную активность.
Коррекционно-воспитательные :
- учить детей внимательно слушать речь педагога и других детей
- воспитывать усидчивость и познавательный интерес к занятию
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал:
игрушки - петух, курица, цыпленок, гусь; цветные изображения домашних птиц; запись голосов домашних птиц, «волшебный мешочек».
Раздаточный материал: силуэты и контуры домашних птиц, листы с заданием и карандаши (фломастеры)
Методические приемы:
Словесные: объяснение, беседа, художественное слово, вопросы.
Наглядные: показ картинок с изображением домашних птиц; игрушек,
Практические: физ. минутка, гимнастика для глаз, листы с заданием, игра «волшебный мешочек».
Игровые: создание игровой ситуации.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята, вы любите сказки? (Да)
А помните сказку «Курочка ряба»? (Да)
Что она снесла? (Яичко). А вот какое?
На зеленом фоне черный контур 3-х овалов: большое, среднее, маленькое.
2. А теперь послушайте загадки и постарайтесь их отгадать.
С грозным криком «Га-га-га» он несется от врага.
Ну а я поберегусь, ущипнуть ведь может … (гусь)
Спозаранку он встает и «кукареку» поет.
Крылья, хвост и гребешок – это бравый … (петушок)
Вышла квочка деток звать: «Цып-цып-цып! Пора клевать!»
И несутся без оглядки к маме желтые … (цыплятки)
«Вы зачем так далеко убежали? Ко-ко-ко!» -
Сердится и хмурится на цыпляток … (курица)
Как мы назовем одним словом: петушок, курица, цыпленок, гусь – кто это? (домашние птицы). Ребята, как вы думаете, почему этих птиц называют домашними? Эти птицы живут рядом с домом. Люди за ними ухаживают: кормят, поят. Поэтому этих птиц называют домашними.
Чем покрыто тело птицы? - перьями.
А как вы думаете кто здесь лишний? (петушок-курица-цыпленок-гусь)
Почему гусь лишний? ( потому что это семья: папа-петушок, мама-курочка, а цыплята-детки)
3. Физкультурная пауза
Давайте поиграем: Я буду мама-курочка, а вы мои цыплятки.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки (дети выходят и идут за педагогом)
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко (грозит пальчиком)
Лапками гребите, зернышко ищите (присели, движения руками внизу)
Съели толстого жука (встали, взмахи руками)
Дождевого червяка (рукой в провели волнистую линию)
Выпили водицы целое корытце (присели ручки-клювик набрали воды и встали подняли их вверх)
4. Игра «Чудесный мешочек»
В прятки решили поиграть с вами курочка, цыпленок и петушок. Кто спрятался в мешочке? Вы должны на ощупь определить и достать их из чудесного мешочка.
5. На лугу гуляли куры с цыплятами, утка с утятами, гуси с гусятами.
Как куры кудахчут? Как утки крякают? Как гуси гогочут? (Аудио запись)
6. Гимнастика для глаз
А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем, а потом их открываем
Снова крепко закрываем и опять их открываем
Также можем показать, как умеем мы моргать
Глазки влево, глазки вправо – упражнение на славу,
Глазки вверх, глазки вниз – поработать не ленись! Глазки наши отдохнули!
7. Игра «Найди маму»
Малыши потерялись. Помогите найти мамам своих малышей. «Найди маму» и проведите дорожки.
Мамы стали звать своих гусят: «Га-га-га», как отзываются гусята: «га-га-га»
Куры стали звать своих цыплят: «Ко-ко-ко», как отзываются цыплята: «пи-пи-пи»
Утки стали звать своих утят: «Кря-кря-кря», как отзываются утята: «кря-кря-кря», тоненьким голоском.
8. Итог занятия