Ирина Попова
Конспект НОД «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Цветное путешествие» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Закреплять и совершенствовать умения детей передвигаться в названном направлении, по схеме, изменять направление движения; умение определять направление движения, словесно обозначать направление движения; развивать навыки микроориентировки на плоскости; закреплять навыки расположения геометрических фигур на плоскости, продолжать учить создавать из геометрических фигур предметные изображения; формировать графические умения и навыки.
Коррекционно-развивающие:
Развивать у детей мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация, логическое мышление, творческие способности и познавательные процессы (восприятие, память, внимание и воображение, слуховую и зрительную память. Формировать навык использования в речи соответствующих пространственных терминов, предлогов. Развивать у детей глазомер, прослеживающую функцию глаза. Совершенствовать умение координировать движения руки и глаз
Коррекционно-воспитательные:
Стимулировать детей понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога, формировать навык сотрудничества с другими детьми, совершенствовать коммуникативные навыки. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и способствовать сплоченности детского коллектива.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность
Материалы и оборудование: игра «Твистер», разрезные картинки транспорта, схемы движения, геометрические фигуры, настольные индивидуальные доски, планшеты для графического диктанта, наборы математических планшетов, маркеры, лазерный фонарик.
Ход НОД
Организационный момент.
-Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать какой? (Педагог разворачивает игровой ковер, кладет его на пол) – Что это? Это игра «Твистер». Хотите в нее поиграть? Но мне кажется, что для игры нам чего-то не хватает, чего? Правильно, нам не хватает «волчка» с действиями, которые надо выполнять. Этот волчок мы получим, справившись со всеми заданиями в нашем цветном путешествии. Отправляемся?
Основная часть.
- Нам с вами надо разделиться на пары. (Педагог дает возможность детям разделиться на пары, соединив одинаковые картинки) Каждый из вас получит схему передвижения на игровом поле. Схема движения изображена в виде стрелок. Надо выполнить движение по схеме и остановиться на определенном кружке. Всегда начинаем двигаться с левого нижнего угла. (Педагог дает одному из детей схему и предлагает выполнить движения, рассказывая о своих движениях)
1 схема
- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке желтого цвета) Тебе надо найти в группе конверт желтого цвета: он находится справа от тебя, на нижней полке под зеркалом.
Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.
- Где лежал конверт?
(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)
Фигуры с тарелки вы возьмите,
На черной доске их расположите,
Что получилось, назовите.
Работа за столами. Дети за столами раскладывают геометрические фигуры по инструкции учителя-дефектолога.
1. Положите прямоугольник в центре доски; трапецию положите справа от прямоугольника широкой стороной к прямоугольнику; полукруг положите слева от прямоугольника; возьмите два одинаковых треугольника и положите их над прямоугольником и под прямоугольником ближе к трапеции; треугольник положите над прямоугольником, ближе к полукругу. Что у вас получилось? (Самолет)
2. Положите прямоугольник в центре доски; полукруг положите справа от прямоугольника; два круга положите под прямоугольником; трапецию положите над прямоугольником широкой стороной вниз ближе к полукругу. Что получилось? (Грузовая машина)
2 схема
- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке синего цвета) Тебе надо найти в группе конверт синего цвета: он находится слева от тебя, на пластмассовом ящике, в середине.
Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.
- Где лежал конверт?
(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)
В руки планшеты тихонько возьмите
От точки рисунок вы получите.
Работа за столами. Дети выполняют графический диктант на планшетах.
От точки 1 клетка наискосок вверх вправо,1 клетка вверх,1 клетка наискосок вверх влево, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка наискосок вверх вправо, 1 клетка наискосок вниз вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка наискосок вниз влево, 1 клетка вниз, 1 клетка наискосок вниз вправо,4 клетки влево. Что получилось? (Ракета)
3 схема
- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке красного цвета) Тебе надо найти в группе конверт красного цвета: он находится справа от тебя, в математическом уголке, на нижней полке, между дверцами.
Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.
- Где лежал конверт?
(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)
Физминутка
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»,
Это транспорт, транспорт это!
4 схема
- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке зеленого цвета) Тебе надо найти в группе конверт зеленого цвета: он находится слева от тебя, на полке с машинами, справа от пожарной машины.
Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.
- Где лежал конверт?
(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)
Математический планшет нам нужен
Чтоб буквы с цифрами соединить
Рисунок необычный получить
Работа за столами. Педагог называет точки пересечения букв и цифр, дети находят соответствующую точку, надевают круг синего цвета. Затем надевают резинку на все точки.
Найдите точку пересечения буквы А-цифры 2; буквы Б- цифры 1; буквы Б -цифры 5; буквы А – цифры 4; наденьте резинку на эти точки. Найдите точку пересечения буквы В-цифры 1; буквы Д- цифры 4; буквы Б -цифры 4; наденьте резинку на эти точки. Что получилось? (Парусник)
5 схема
- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке желтого цвета) Тебе надо найти в группе конверт желтого цвета: он находится справа от тебя, на средней полке под зеркалом.
Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.
- Где лежал конверт?
(Педагог достает из конверта задание и зачитывает его)
- Выполните гимнастику для глаз «Корабль»
Волны плещут в океане: Волнообразные движения фигуркой вправо-влево
Что нам чудится в тумане? Круговые движения
Это мачты кораблей Вверх-вниз ломаные линии
Пусть плывут сюда скорей! Волнообразные движения
Мы по берегу гуляем, Движение по прямой вправо-влево
Мореходов поджидаем,
Ищем мы в песке ракушки Одновременно зажмуривать и открывать глаза
Можем прыгать как лягушки. Вверх-вниз ломаные линии
6 схема
- На кружке какого цвета ты остановился? (Я остановился на кружке зеленого цвета) Тебе надо найти в группе конверт зеленого цвета: он находится слева, на треугольном столике, на нижней полке.
Ребенок находит конверт и приносит его педагогу.
- Где лежал конверт?
Педагог открывает конверт, достает оттуда лист бумаги.
- Ребята, а здесь ничего не написано. Все задания вы уже выполнили. И осталось найти недостающую деталь игры. Находится она в математическом уголке, надо открыть правую дверку. (Дети находят недостающую деталь)
Рефлексия
- Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Вы заметили, что объединяло все наши задания (Транспорт)
«Нарисуй смайлику улыбку» Педагог предлагает детям оценить свое отношение к занятию: - мне все понравилось, и я со всеми заданиями справился; - обычное занятие; - мне не понравилось, задания выполнять мне было сложно.


