Папки-передвижки

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Животные Севера. Тюлень»

Кардаш Елена
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Животные Севера. Тюлень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера. Тюлень».

Кардаш Елена

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада „Животные Севера, Тюлень“» размещена в разделах

Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (тюлене, его внешнем виде, образе жизни их в природе; совершенствовать технику рисования гуашью; закреплять умение создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру.

ЗАДАЧИ:

Обучающие: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться кистью, ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей. Обобщать знания детей о животных севера.

Развивающие: Развивать приобретённые умения рисовать карандашом силуэт животных, вырезывать по нарисованному контуру, располагать их на листе в соответствии с образом и сюжетом, использовать способ обрывной и накладной аппликации.

Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.

Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства, поддерживать личностное творческое начало.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение литературы по теме «Животные Севера». Просмотр видеофильмов (ВВС; Живая природа). Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.

Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается», «Угадай по звуку», п/и «Пингвины на льдине».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Демонстрационный материал – Картинки животных (тюленя, план-схема рисования тюленя. Телевизор и ноутбук для просмотра видеоролика.

Раздаточный материал – альбомный лист белого цвета, половина листа бумаги белого цвета; обрезки цветной бумаги для дополнения работы (северное сияние); гуашь, баночка с водой, 2 кисточки для краски (толстая и тонкая, кисточка и ёмкость для клея, клей, ножницы, салфетка, тряпочка, карандаш, ластик, черный фломастер.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться).

Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. А чтобы узнать о каком животном пойдёт речь сегодня, вам нужно отгадать загадку.

В дальних северных морях,

На арктических полях,

Я охочусь день-деньской,

Крики чаек надо мной;

Я ныряю целый день,

А зовут меня - …

(Тюлень)

Видеофильм для дошкольников (без слов с красивой музыкой) о жизни тюленя.

Воспитатель: Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. А вот красивые тюлени. Ребята рассмотрите какого цвета взрослые особи, и малыши? Одинаковые? Если разные (почему). У взрослых нет шерсти, а у малышей есть. Почему? Как вы думаете? Тюлени достаточно неуклюжи на суше, но отличные пловцы, способны развивать скорость как касатка. Тюлени очень любят рыбу, кальмары, креветки. Давайте внимательно рассмотрим части тела тюленя. Какой формы голова, туловище, ласты. Есть глаз, нос и усы.

Воспитатель: Понравилось вам видео? А давайте теперь нарисуем своих тюленей и создадим свою красивую природу вокруг него. Посмотрите пожалуйста, как это получилось у меня. (Ночь. Тюлень плывет на льдине со своим детёнышем. На заднем фоне айсберги. А на небе северное сияние). Закройте свои глазки и представьте, что вы хотите изобразить (можно под звуки природы севера).

Самостоятельная работа.

Воспитатель уточняет с детьми последовательность работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему). Правильно спланированная работа поможет сэкономить время и силы.

Свою работу дети начинают с рисования неба и моря. Пока работа подсыхает, переходят к рисованию тюленя карандашом по план- схеме на половинке белого листа и вырезают его. Способом обрывания создают айсберги и льдину для тюленя. После того, как работа подсохла, можно приклеивать айсберги, льдину, тюленей. Раскрасить взрослого тюленя в серый цвет, маленького-белым. После высыхания, черным фломастером подрисовать глаза, нос, усы. Далее, если осталось время, вырезать из цветной бумаги полоски любого размера, и приклеить плотно друг к другу, в любой последовательности.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Север» по теме «Животные Севера» во второй младшей группе Тема:«Животные Севера» Цель: Обобщать знания детей о животных Севера. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных.

Конспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского садаКонспект интегрированного занятия «Береза — символ России» в старшей группе детского сада Конспект интегрированного занятия «Береза – символ России» в старшей группе детского сада. Цель: формировать представления детей о том,.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада, тема: «Чудесные капельки». Цели.

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения». Цель: Способствовать формированию осознанного поведения на улицах города и в общественном.

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера и жарких стран» Возрастная категория: средняя группа (4-5 года). Цель: формирование первичных представлений детей о животных Севера и жарких стран. Образовательные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка-весна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству «Девушка – весна». Цель: Формирование у детей.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Животные Севера» Выполнила воспитатель МБДОУ детский сад №4 г. Вяземского Сухарева.

Конспект комплексного занятия для младшей группы детского сада по теме «Домашние животные» Конспект комплексного занятия для младшей группы детского сада по теме «Домашние животные»: Цели занятия: 1. Познакомить детей с домашними.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада «Домашние животные. Кошка» Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе детского сада. Домашние животные. Кошка. Тема: Домашние животные. Кошка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Животные Севера. Тюлень»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 01:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Животные Севера. Тюлень»» (включая файлы) размещена пользователем Кардаш Елена (УИ 2048333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД