Кардаш Елена
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада «Животные Севера. Тюлень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера. Тюлень».
Кардаш Елена
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе детского сада „Животные Севера, Тюлень“» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нерпа, тюлень, морж
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: закрепление знаний детей о животных Севера (тюлене, его внешнем виде, образе жизни их в природе; совершенствовать технику рисования гуашью; закреплять умение создавать сюжетную композицию из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру.
ЗАДАЧИ:
Обучающие: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; правильно пользоваться кистью, ножницами и оборудованием для аппликации. Активизировать словарь детей. Обобщать знания детей о животных севера.
Развивающие: Развивать приобретённые умения рисовать карандашом силуэт животных, вырезывать по нарисованному контуру, располагать их на листе в соответствии с образом и сюжетом, использовать способ обрывной и накладной аппликации.
Учить понимать образный смысл загадок. Развивать глазомер; познавательные процессы; мелкие мышцы пальцев рук. Развивать воображение, внимание, мышление. Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран.
Воспитывающие: Воспитывать желание работать с бумагой; умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, эстетические чувства, поддерживать личностное творческое начало.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение литературы по теме «Животные Севера». Просмотр видеофильмов (ВВС; Живая природа). Слушание музыки. Просмотр презентации: «Животные и среда их обитания». Беседы о животных севера. Рассматривание иллюстраций животные Севера. Загадывание загадок. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Упражнения и игры: «Найди отличия», «Кто, чем питается», «Угадай по звуку», п/и «Пингвины на льдине».
ОБОРУДОВАНИЕ:
Демонстрационный материал – Картинки животных (тюленя, план-схема рисования тюленя. Телевизор и ноутбук для просмотра видеоролика.
Раздаточный материал – альбомный лист белого цвета, половина листа бумаги белого цвета; обрезки цветной бумаги для дополнения работы (северное сияние); гуашь, баночка с водой, 2 кисточки для краски (толстая и тонкая, кисточка и ёмкость для клея, клей, ножницы, салфетка, тряпочка, карандаш, ластик, черный фломастер.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Давайте и мы с вами отравимся в волшебное путешествия на северный полюс. Для это нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться).
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот мы с нами и оказались на Севере. А чтобы узнать о каком животном пойдёт речь сегодня, вам нужно отгадать загадку.
В дальних северных морях,
На арктических полях,
Я охочусь день-деньской,
Крики чаек надо мной;
Я ныряю целый день,
А зовут меня - …
(Тюлень)
Видеофильм для дошкольников (без слов с красивой музыкой) о жизни тюленя.
Воспитатель: Какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, и снежные берега. А вот красивые тюлени. Ребята рассмотрите какого цвета взрослые особи, и малыши? Одинаковые? Если разные (почему). У взрослых нет шерсти, а у малышей есть. Почему? Как вы думаете? Тюлени достаточно неуклюжи на суше, но отличные пловцы, способны развивать скорость как касатка. Тюлени очень любят рыбу, кальмары, креветки. Давайте внимательно рассмотрим части тела тюленя. Какой формы голова, туловище, ласты. Есть глаз, нос и усы.
Воспитатель: Понравилось вам видео? А давайте теперь нарисуем своих тюленей и создадим свою красивую природу вокруг него. Посмотрите пожалуйста, как это получилось у меня. (Ночь. Тюлень плывет на льдине со своим детёнышем. На заднем фоне айсберги. А на небе северное сияние). Закройте свои глазки и представьте, что вы хотите изобразить (можно под звуки природы севера).
Самостоятельная работа.
Воспитатель уточняет с детьми последовательность работы, задавая вопросы, что лучше выполнить в первую очередь, а что потом (объяснить почему). Правильно спланированная работа поможет сэкономить время и силы.
Свою работу дети начинают с рисования неба и моря. Пока работа подсыхает, переходят к рисованию тюленя карандашом по план- схеме на половинке белого листа и вырезают его. Способом обрывания создают айсберги и льдину для тюленя. После того, как работа подсохла, можно приклеивать айсберги, льдину, тюленей. Раскрасить взрослого тюленя в серый цвет, маленького-белым. После высыхания, черным фломастером подрисовать глаза, нос, усы. Далее, если осталось время, вырезать из цветной бумаги полоски любого размера, и приклеить плотно друг к другу, в любой последовательности.
В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают работы и рассказывают свои впечатления, какая работа больше привлекает внимание, обосновать выбор.