Галина Матвеевна Назарова
Конспект открытого занятия по теме «Посуда» для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ ПО ТЕМЕ:
«ПОСУДА»
«ПОМОЖЕМ КУКЛЕ МАШЕ»
ЗАДАЧИ.
КОРРЕКЦИОННЫЕ:
- Обогащать представления детей по теме.
- Учить различать и называть посуду по назначению, опираясь на кодировку.
- Продолжать учить детей самостоятельно располагать силуэты посуды и картинки с ее цветным изображением по инструкции педагога.
- Закреплять умение использовать пространственную терминологию для обозначения местоположения предмета.
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Посуда“ для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- Развивать ориентировку на плоскости – на слух, по схеме, зрительно.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать желание помогать друзьям, слушать товарищей.
Обогащать словарь детей: посуда
(столовая, чайная, кухонная, молочник, сахарница, супница, салатник, сервировка.
ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Маша, картинки посуды разных размеров, силуэты посуды, магнитные доски, маркерные доски, маркеры, зашумленное изображение посуды, прибор «ТОПАЗ», картинки – кодировка посуда.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. «Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь! Вместе с ними пришла кукла Маша. Она ничего не знает о посуде и просит помочь – поможем?»
- Слушайте загадку: «В чем мы можем без труда,
Приготовить всегда
Завтрак и обед и ужин,
Что для этого нам нужно?» Посуда
- Верно, посуда. (Предлагаем детям зашумленное изображение предметов посуды, увеличенное изображение через прибор «Топаз»). После рассматривания приглашаю за столы.
2. Дидактическая игра «Покажи условное обозначение для посуды».
- У детей карточки с контурным изображением - плиты (кухонная посуда, чайника (чайная посуда, стола (столовая посуда). Показываю картинки с изображение посуды, дети показывают, контурные изображения.
3. А сейчас я покажу посуду, название которой получилось от названия продукта, например: сахар – сахарница, салат – салатник, суп – супница, кофе - кофейник. Картинки расставляем по углам доски и называем их (салатник в верхнем правом углу и т. д.)
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
Раз - налево, два – направо.
Три- наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим дальше, дальше –
Тренируя мышцы глаз.
Глазки все закрыли – лучше будем видеть мы сейчас!
4. Дидактические упражнения «Расставь силуэты, а к ним симметрично картинки»
5. Дидактическое упражнение «Каждой посуде своё место». Дети ставят на доску силуэты посуды по инструкции педагога и отвечают на вопросы (что, где стоит, с какой стороны и т. д.)
6. Дидактическое упражнение «Заслоненное изображение».
Педагог «прячет посуду», дети рассказывают, что за чем (2-3 раза).
7. Слуховой диктант – отсчитайте 1 клетку сверху, 3 слева и поставьте точку, от точки – 4 клетки вправо, 3 вниз, 1 по диагонали вниз налево, 2 налево, 1 по диагонали вверх направо, 3 вверх – что нужно сделать, чтобы получилась чашка? Дорисовать ручку.
ФИЗМИНУТКА.
Два хлопка над головой хлоп-хлоп,
По коленкам шлеп-шлеп,
По плечам похлопаем, по бокам пошлепаем,
Дружно хлопнем за спиной –
А теперь перед собой
Влево можем, вправо можем –
И крест на крест руки сложим.
8. Кукла Маша много узнала, но у нее день рождения, скоро придут гости, а стол не накрыт. Поможем накрыть на стол к чаю по этой схеме. Дидактическое упражнение «Накрой на стол по схеме».
9. Итог. – Что узнала Маша? Чему научилась? Маша хочет угостить вас конфетами.