Мокринская Виктория
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения
Тема:"Овощи"
Программные задачи:
1. «Социально-коммуникативное развитие»
2.«Познавательное развитие»
3.«Речевое развитие»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе для детей с нарушением зрения „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
4. «Развитие зрительного внимания»
5. «Развитие мышления»
Материалы:
Муляжи овощей, мяч,овощи с грядки.
Ход занятия:
1. Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадки.
-Расту в земле на грядке я,
Оранжевая, длинная, сладкая. (Морковь)
-Он в пупырышках зелёных,
Среди листьев опылённых,
На зелёной дачной грядке
Целый день играет в прятки.
А зимой, солёный в бочке,
Отдыхает в холодочке.
Вам известен тот хитрец?
Кто он детки?. (Огурец)
-Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый. (Помидор)
- Как можно это все назвать одним словом?
(Овощи)
- Какие еще овощи вы знаете (Морковь свёкла,репа, капуста, лук, кабачок, чеснок и т. д.)
- Где растут овощи (На грядке)
2. Игра «Чего не стало?»
Воспитатель: - Я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Сейчас вы закроете глаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало.
3. Игра «Какого цвета овощ?»
Предложить детям к каждому цвету назвать овощ.
4. Игра «Назови ласково» (с мячом).
Воспитатель: - Я буду бросать вам мяч и называть овощ, вы будете называть этот овощ ласково и бросать мне мяч обратно.
Помидор – помидорчик; морковь-морковка;
Огурец – огурчик; тыква – тыквочка;
Лук – лучок; свёкла – свёколка;
Чеснок – чесночок; капуста – капустка;
Горох – горошек; картошка – картошечка.
5. Гимнастика для глаз.
Овощи Ослик ходит выбирает,
Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг)
Наверху созрела слива, (Смотрим вверх)
А внизу растет крапива, (Смотрим вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Смотрим на лево)
Слева – тыква, справа – клюква, (Смотрим на право)
Снизу – свежая трава, (Смотрим вниз)
Сверху – сочная ботва. (Смотрим вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать)
6. Игра «Описание овощей»
Предложить детям потрогать и описать овощ по плану :
Что это?
Какой формы?
Какого цвета бывает?
Какой вкус имеет (сладкий или кислый)
Где растет?
7. Итог занятия.
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось?
Положительная оценка работы детей.