Елена Пастушенко
Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы «Дикие животные жарких стран и севера»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :
По числу участников: групповой;
По времени проведения: краткосрочный(1 неделя);
Срок реализации:1 неделя февраля 2019 год;
Участники проекта : дети старшей логопедической группы, воспитатель, учитель-логопед;
Актуальность:Актуальность данного проекта состоит в том, что необходимо заложить первые ориентиры ребёнка в мире животных, сформировать элементарные знания и навыки правильного взаимодействия с животными, бережного отношения к ним. Проект способствует формированию у ребёнка интереса к диким животным, знакомит с миром зверей и птиц, обитающих на территории всего мира, дает представления о среде их обитания, способствует развитию кругозора, воспитанию любви и уважения к природе. Ребенок, полюбивший животных и достаточно узнавший о них, не станет разорять гнезда и муравейники, обижать животных и птиц.
Публикация «Краткосрочный проект для детей старшей логопедической группы „Дикие животные жарких стран и севера“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
-Знакомство ребёнка с миром диких животных;
- Развитие любознательности и познавательного интереса к жизни животных;
-Воспитание бережного отношения к животным;
Задачи проекта :
1. Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера;
2. Закреплять представление детей о среде и условиях их обитания;
3. Развивать мышление, память, внимание;
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным;
5. Повышать компетентность родителей в организации кратковременных наблюдений в природе;
Работа с родителями:
-консультация для родителей «Рекомендации для родителей по теме «Животные жарких стран»;
Продукт проектной деятельности :
1. создание альбомов с фотографиями и рисунками детей «Животные Африки», «Животные Севера»;
2. Изготовление макетов «Животные Африки», «Животные Севера»;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
-работа с методическим материалом и литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта
-проведение бесед с детьми;
-НОД по данной тематике;
-проведение дидактических, подвижных игр;
-презентации «Животные Севера», «Животные жарких стран»;
3 этап. Результаты
-Оформление выставки детских и детско-родительских работ на данную тему;
-Изготовление макетов «Животные Африки», «Животные Севера»;
-Изготовление альбома «Животные Африки»;
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области Виды детской деятельности
Чтение художественной литературы Г. Я. Снегирев «К морю», «Отважный пингвиненок», «Пингвиний пляж»; Л. Н. Толстой «Лев и собачка»; Я. Бжехва «На горизонтских островах»; Д. Киплинг «Сказка о слоненке»;
Речевое развитие НОД по развитию речи «Животные Жарких стран и Севера» (проводит учитель-логопед); НОД по развитию речи «Животные жарких стран и Севера. Описательный рассказ»,
Познавательное развитие Беседы «Животные Африки»; «Животные Севера»; изготовление макетов «Животные Африки», «Животные Севера»; создание альбомов с фотографиями и рисунками детей «Животные Африки»;
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Животные Севера», «Животные Африки»;