Алена Воробьева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире.
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.
Развивающие задачи: развивать диалоговую речь детей, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, любовь и бережное отношение к ней.
Оборудование:
Карта «Живая природа; предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов; плакат «Части растения».
Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости к богине Флоре. Эта богиня является покровительницей всех растений на земле.
Дети, скажите, растения – это живая или неживая природа?
Дети: Растения – это живая природа.
Воспитатель: Почему вы считаете, что растения – это живая природа?
Дети: Растения рождаются, растут, размножаются и умирают.
Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Находим начало пути, идем по дороге, которая обозначена значком «Флора».
Остановка первая - ДЕРЕВЬЯ
Вопросы детям:
1. Какие деревья вы знаете (береза, клен, тополь, дуб, ель, сосна и т. д.)
2. Почему деревья называются лиственными? Назовите лиственные деревья, которые растут на территории нашей области. (потому, что у них есть листья; береза, клен, тополь и т. д)
3. Почему деревья называются хвойными? Какие хвойные деревья нашей области вы знаете (потому, что у них вместо листьев иголки; ель, сосна и т. д.)
4. Что общего у всех деревьев? Назовите части растений. (корень, ствол, ветки, листья или иголки)
5. Расскажите о пользе деревьев (дают нам кислород, зимой дают тепло, из дерева делают мебель, бумагу, строят дома, вкусные плоды например яблоки или груши и т. д.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Остановка вторая - КУСТАРНИКИ
Вопросы детям:
1. Какие кустарники вы знаете? Назовите их. (рябина, смородина, малина, сирень и т. д.)
2. Чем отличается кустарник от дерева (кустарник меньше по высоте чем дерево, у дерева есть один ствол, а у кустарника много маленьких стволиков)
3. Какие кустарники произрастают на территории района, в котором мы живем? (рябина, сирень, смородина, малина и т. д.)
4. Расскажите о пользе кустарников? (на них растут вкусные ягоды)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Остановка третья – ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ
Вопросы детям:
1. Какие цветы растут в поле (полевые)
2. Какие цветы растут на лугу (луговые)
3. Какие цветы растут в воде (кувшинки)
4. Какие цветы растут на клумбе (георгины, гладиолусы, тюльпаны и т. д.)
5. Какой мир образуют деревья, кустарники и цветы? (растений)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Ребята, и деревья, и кусты, и цветы можно назвать одним словом – растения.
Воспитатель: Какие части имеют все растения?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.
(Дети под руководством воспитателя рассматривают иллюстрации)
Воспитатель: Дети, какие части растения расположены под землей?
Дети: Под землей у растений корень
Воспитатель: Какие части растения находятся над землей?
Дети: Над землей у растений стебель (ствол, листья, цветок, плоды.
Воспитатель: Как вы думаете, а солнце и дождь – это живая или неживая природа?
Дети: Это неживая природа.
Воспитатель: Угадайте, о каком растении идет речь?
У него есть листья? Что это может быть?
(ответы детей)
У него есть листья и корень. О чем идет речь?
(ответы детей)
У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой.
Что это же это такое? (дерево)
Воспитатель: Какой из этих трех признаков характеризует именно деревья?
(большой ствол, покрытый корой.)
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны)
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)
Воспитатель: Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах:
1. Даст небо дождь, а земля — рожь.
2. Много снега - много хлеба, много воды - много травы.
3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.
4. Коли в мае дождь, то будет и рожь
5. Будет дождичек — будут и грибки.
Воспитатель: ребята, скажите, что такое флора? Что такое Фауна? Связаны ли Фауна и Флора между собой?
(ответы детей)
Воспитатель: Птицы, звери, рыбы, и насекомые не могут жить без растений. А растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые необходимы для опыления растений, птицы и животные помогают разносить семена растений по всему земному шару. Растительный и животный мир необходим человеку. Растения и животные -это наша природа. Польза и красота, которую дарит природа, -бесценна.
Воспитатель: какую пользу приносят растения для человека?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, а можно ли ломать ветки деревьев. Рвать цветы в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку на лугу? А землю населяет огромное количество людей.
(ответы детей)
Воспитатель: Если мы все-таки сорвали цветок, то, что мы должны сделать? (мы должны посадить не один цветок, а гораздо больше)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т. Собакин)
Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Природа дарит нам свои плоды.
Нам с вами нужно не только самому пользоваться богатством природы, но охранять, защищать их и оставлять эти богатства для других.
Дерево, трава и птица
Не всегда сумеют сами защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. В. Берестов
Человек должен бережно и разумно относиться к растительному и животному миру. Проявляя милосердие и заботу о братьях наших меньших, мы сами становимся лучше.
Остановка первая - ДЕРЕВЬЯ
Вопросы детям:
1. Какие деревья вы знаете (береза, клен, тополь, дуб, ель, сосна и т. д.)
2. Почему деревья называются лиственными? Назовите лиственные деревья, которые растут на территории нашей области. (потому, что у них есть листья; береза, клен, тополь и т. д)
3. Почему деревья называются хвойными? Какие хвойные деревья нашей области вы знаете (потому, что у них вместо листьев иголки; ель, сосна и т. д.)
4. Что общего у всех деревьев? Назовите части растений. (корень, ствол, ветки, листья или иголки)
5. Расскажите о пользе деревьев (дают нам кислород, зимой дают тепло, из дерева делают мебель, бумагу, строят дома, вкусные плоды например яблоки или груши и т. д.)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Остановка вторая - КУСТАРНИКИ
Вопросы детям:
1. Какие кустарники вы знаете? Назовите их. (рябина, смородина, малина, сирень и т. д.)
2. Чем отличается кустарник от дерева (кустарник меньше по высоте чем дерево, у дерева есть один ствол, а у кустарника много маленьких стволиков)
3. Какие кустарники произрастают на территории района, в котором мы живем? (рябина, сирень, смородина, малина и т. д.)
4. Расскажите о пользе кустарников? (на них растут вкусные ягоды)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Остановка третья – ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ
Вопросы детям:
1. Какие цветы растут в поле (полевые)
2. Какие цветы растут на лугу (луговые)
3. Какие цветы растут в воде (кувшинки)
4. Какие цветы растут на клумбе (георгины, гладиолусы, тюльпаны и т. д.)
5. Какой мир образуют деревья, кустарники и цветы? (растений)
Воспитатель обобщает ответы детей.
Задание
1) Нарисовать схему дерева