Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»

Алена Воробьева
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»

Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире.

Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой природы, уточнить и расширить представления детей о растениях, закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать диалоговую речь детей, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства гордости, ответственности за родную природу, любовь и бережное отношение к ней.

Оборудование:

Карта «Живая природа; предметные картинки с изображением деревьев, кустарников, цветов; плакат «Части растения».

Воспитатель: Дети, сегодня мы пойдем в гости к богине Флоре. Эта богиня является покровительницей всех растений на земле.

Дети, скажите, растения – это живая или неживая природа?

Дети: Растения – это живая природа.

Воспитатель: Почему вы считаете, что растения – это живая природа?

Дети: Растения рождаются, растут, размножаются и умирают.

Воспитатель: Ребята, отправляемся в путь. Находим начало пути, идем по дороге, которая обозначена значком «Флора».

Остановка первая - ДЕРЕВЬЯ

Вопросы детям:

1. Какие деревья вы знаете (береза, клен, тополь, дуб, ель, сосна и т. д.)

2. Почему деревья называются лиственными? Назовите лиственные деревья, которые растут на территории нашей области. (потому, что у них есть листья; береза, клен, тополь и т. д)

3. Почему деревья называются хвойными? Какие хвойные деревья нашей области вы знаете (потому, что у них вместо листьев иголки; ель, сосна и т. д.)

4. Что общего у всех деревьев? Назовите части растений. (корень, ствол, ветки, листья или иголки)

5. Расскажите о пользе деревьев (дают нам кислород, зимой дают тепло, из дерева делают мебель, бумагу, строят дома, вкусные плоды например яблоки или груши и т. д.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Остановка вторая - КУСТАРНИКИ

Вопросы детям:

1. Какие кустарники вы знаете? Назовите их. (рябина, смородина, малина, сирень и т. д.)

2. Чем отличается кустарник от дерева (кустарник меньше по высоте чем дерево, у дерева есть один ствол, а у кустарника много маленьких стволиков)

3. Какие кустарники произрастают на территории района, в котором мы живем? (рябина, сирень, смородина, малина и т. д.)

4. Расскажите о пользе кустарников? (на них растут вкусные ягоды)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Остановка третья – ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ

Вопросы детям:

1. Какие цветы растут в поле (полевые)

2. Какие цветы растут на лугу (луговые)

3. Какие цветы растут в воде (кувшинки)

4. Какие цветы растут на клумбе (георгины, гладиолусы, тюльпаны и т. д.)

5. Какой мир образуют деревья, кустарники и цветы? (растений)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Воспитатель: Ребята, и деревья, и кусты, и цветы можно назвать одним словом – растения.

Воспитатель: Какие части имеют все растения?

Дети: Корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

(Дети под руководством воспитателя рассматривают иллюстрации)

Воспитатель: Дети, какие части растения расположены под землей?

Дети: Под землей у растений корень

Воспитатель: Какие части растения находятся над землей?

Дети: Над землей у растений стебель (ствол, листья, цветок, плоды.

Воспитатель: Как вы думаете, а солнце и дождь – это живая или неживая природа?

Дети: Это неживая природа.

Воспитатель: Угадайте, о каком растении идет речь?

У него есть листья? Что это может быть?

(ответы детей)

У него есть листья и корень. О чем идет речь?

(ответы детей)

У него есть листья, корень, большой ствол, покрытый корой.

Что это же это такое? (дерево)

Воспитатель: Какой из этих трех признаков характеризует именно деревья?

(большой ствол, покрытый корой.)

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо. (наклоны корпуса в стороны)

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше. (встать на носки, руки поднять вверх и потянуться)

Воспитатель: Человек, наблюдая за природой, заметил зависимость между живой и неживой природой и отразил это в приметах:

1. Даст небо дождь, а земля — рожь.

2. Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

3. Март с водой, апрель с травой, май с цветами.

4. Коли в мае дождь, то будет и рожь

5. Будет дождичек — будут и грибки.

Воспитатель: ребята, скажите, что такое флора? Что такое Фауна? Связаны ли Фауна и Флора между собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Птицы, звери, рыбы, и насекомые не могут жить без растений. А растения не могут жить без насекомых, птиц и зверей. Насекомые необходимы для опыления растений, птицы и животные помогают разносить семена растений по всему земному шару. Растительный и животный мир необходим человеку. Растения и животные -это наша природа. Польза и красота, которую дарит природа, -бесценна.

Воспитатель: какую пользу приносят растения для человека?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, а можно ли ломать ветки деревьев. Рвать цветы в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, что будет, если каждый из нас сорвет всего по одному цветку на лугу? А землю населяет огромное количество людей.

(ответы детей)

Воспитатель: Если мы все-таки сорвали цветок, то, что мы должны сделать? (мы должны посадить не один цветок, а гораздо больше)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты,

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

(Т. Собакин)

Воспитатель: Путешествие наше закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Природа дарит нам свои плоды.

Нам с вами нужно не только самому пользоваться богатством природы, но охранять, защищать их и оставлять эти богатства для других.

Дерево, трава и птица

Не всегда сумеют сами защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни. В. Берестов

Человек должен бережно и разумно относиться к растительному и животному миру. Проявляя милосердие и заботу о братьях наших меньших, мы сами становимся лучше.

Остановка первая - ДЕРЕВЬЯ

Вопросы детям:

1. Какие деревья вы знаете (береза, клен, тополь, дуб, ель, сосна и т. д.)

2. Почему деревья называются лиственными? Назовите лиственные деревья, которые растут на территории нашей области. (потому, что у них есть листья; береза, клен, тополь и т. д)

3. Почему деревья называются хвойными? Какие хвойные деревья нашей области вы знаете (потому, что у них вместо листьев иголки; ель, сосна и т. д.)

4. Что общего у всех деревьев? Назовите части растений. (корень, ствол, ветки, листья или иголки)

5. Расскажите о пользе деревьев (дают нам кислород, зимой дают тепло, из дерева делают мебель, бумагу, строят дома, вкусные плоды например яблоки или груши и т. д.)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Остановка вторая - КУСТАРНИКИ

Вопросы детям:

1. Какие кустарники вы знаете? Назовите их. (рябина, смородина, малина, сирень и т. д.)

2. Чем отличается кустарник от дерева (кустарник меньше по высоте чем дерево, у дерева есть один ствол, а у кустарника много маленьких стволиков)

3. Какие кустарники произрастают на территории района, в котором мы живем? (рябина, сирень, смородина, малина и т. д.)

4. Расскажите о пользе кустарников? (на них растут вкусные ягоды)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Остановка третья – ЦВЕТОЧНЫЕ РАСТЕНИЯ

Вопросы детям:

1. Какие цветы растут в поле (полевые)

2. Какие цветы растут на лугу (луговые)

3. Какие цветы растут в воде (кувшинки)

4. Какие цветы растут на клумбе (георгины, гладиолусы, тюльпаны и т. д.)

5. Какой мир образуют деревья, кустарники и цветы? (растений)

Воспитатель обобщает ответы детей.

Задание

1) Нарисовать схему дерева

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений» Занятие: «Путешествие в мир растений» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое утюга» Цель: продолжать раскрывать перед детьми удивительный, многообразный мир, мир продуктов творческой деятельности человека, вызвать восхищение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»
Опубликовано: 16 апреля 2023 в 13:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир растений»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Воробьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД