Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой к»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с буквой К
Задачи:
-познакомить детей с буквой К и тем, что она обозначает глухие звуки;
-учить читать слоги и слова с заданной буквой;
- составлять предложение по картинке; выкладывать схему предложения; делить слова на слоги; ставить ударение;
- подбирать к картинке схему звуковой структуры слова ;
-учить писать печатные буквы.
1. Организационный момент
Улыбаюсь,рот открыт-
Там язык лежит,свернувшись.
В зубы нижние уткнувшись,
Темочки:
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Горку нам изобразит.
Ставлю я язык «дугой»
И кладу-даю покой.
2. Введение в тему
В:-Сегодня у нас в гостях лягушка. Как квакает лягушка?
Д:- Ква-Ква-Ква
В:-Лягушка приготовила для вас задание.
А) Найдите одинаковый звук в словах: булка, ветка, клетка, кот, белка.
Б) С какого звука начинаются слова: ключ, кошка, клюшка, коньки, кресло, кит?
В) Доскажите словечко
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ….(конем)
Что за скрип,что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ….(каруста)
Кто альбом раскрасит наш,
Ну,конечно….(карандаш)
В)Звук заблудился
Тащит мышонок в норку,
Огромную хлебную горку (корку)
Не учил уроки, а играл в футбол,
Оттого в тетрадке
Появился гол (кол)
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
В: - С какого звука начинаются все эти слова: корка,кол,капель?
Д:- Со звука К
В:-Вот с этой буквой мы сегодня и познакомимся.
3. Новая тема
В:- Давайте рассмотрим эту букву. Из каких элементов она состоит?
Д:- Буква К состоит из трех элементов, из одной длинной и двух коротких палочек. Две коротенькие палочки расположены уголком с правой стороны от длинной палочки. Напишите букву К в воздухе. Сложите букву К из трех палочек.
В:- Буква К –согласная буква.
Физминутка
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок
Кустик ветками взмахнёт.
4. Закрепление новой темы
А)Чтение слогов
Ак ук ок ик кА ку ко ки кок ток мак ком кот кит маки мука кати
Б)Чтение слов
Кок кит Карина Комар мак рак лак рука акула
Карина, на куклу!
В)Составление предложения по картинке
В:-Рассмотрите картинку. -Кого кормят дети?
Д:-Дети кормят кроликов.
В:-Чем дети кормят кроликов?
Д:- Дети кормят кроликов морковкой.
В:-Что грызет кролик?
Д:-Кролик грызет морковку.
В: -Сколько слов в предложении : Дети кормят кроликов морковкой?
Д:-четыре
В:-Назовите первое, второе, третье,четвертое слово предложения.
(делим каждое слово на слоги, ставим ударение)
В) Подберите к картинке схему звуковой структуры слова
Кролик морковка клоун кукла коляска
Г)Печать буквы К
5. Подведение итогов
В:- С какой буквой вы сегодня познакомились?
Д:-Буквой К
В:-Что вы знаете о букве К?
Д:- ответы детей