Ольга Бимба
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [л,]. Формирование навыка чтения слогов, слов, предложений с новой буквой. Закрепление представлений о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных. Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза.
Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений (определение начальных и конечных звуков в словах, подбор слов на заданные звуки). Развитие общей моторики, координации движений, ловкости и подвижности.
Воспитательные задачи. Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Ознакомление с буквой Лл и звуками [л] и [ль]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Оборудование. Магнитная доска, ноутбук, экран, буквари по количеству детей, контейнеры с карандашами, материалы для звукового анализа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Педагог. Здравствуйте, ребята!
Стук в дверь
Почтальон: Вам письмо!
Педагог. Ребята, вам интересно, что в конверте?
Дети. Да!
Педагог. Тогда давайте открывать! Смотрите, тут еще маленькие конвертики и электронное письмо. Посмотрим, что на ней?
Дети. Да!
Логопед передает электронное письмо воспитателю. Воспитатель включает видео.
Лиса. Здравствуйте, дорогие ребята. Я лиса. Я работаю учителем в лесной школе. Мы со зверятами прошли много букв, научились читать. Но злая Баба Яга заколдовала наш букварь, он больше не открывается! И мы не можем больше изучать новые буквы. Баба Яга дала нам задания, которые мы н можем выполнить без вашей помощи. Помогите, пожалуйста, расколдовать букварь и узнать новую букву!
Педагог. Поможем, ребята?
Дети. Да!
2. Упражнение «Назови слова»
Педагог берет первый маленький конверт.
Педагог. Первое задание Бабы Яги. Назовите мои картинки. Какое легкое задание. Мы живо с ним справимся.
1-й ребенок. У меня лук.
2-й ребенок. У меня волк.
3-й ребенок. У меня кукла.
4-й ребенок. У меня клоун.
5-ребенок. У меня лиса.
6-ребенок. У меня улитка.
Педагог. Молодцы ребята.
3. Упражнение «Составь звуковую схему»
Педагог достает второй конверт.
Педагог. Второе задание Бабы Яги. Сделайте звуковые схемы этих слов.
Дети подходят к столу, берут звуковые кружки и составляют звуковые схемы.
Педагог. Молодцы, ребята! Открываем третий конверт.
Педагог достает третий конверт.
Педагог. Третье задание от Бабы Яги. Сосчитайте количество слогов в этих словах.
1-й ребенок. У меня лук. В этом слове один слог.
2-й ребенок. У меня волк. В этом слове один слог.
3-й ребенок. У меня кукла. В этом слове 2 слога.
4-й ребенок. У меня клоун. В этом слове 2 слога.
5-ребенок. У меня лиса. В этом слове 2 слога.
6-ребенок. У меня улитка. В этом слове 3 слога.
Педагог. Молодцы ребята. А вам не кажется, что какой-то звук встречается в этих словах много раз? Какой это звук?
Дети. Л.
Педагог. Я думаю, мы отгадали загадку Бабы Яги. Сегодня мы поговорим о звуке [л] и [л,] и букве, которая их обозначает.
Стук в дверь. Входит почтальон.
Почтальон. Вам снова письмо.
Педагог. Спасибо. Я догадываюсь, кто нам пишет. Смотрите, снова электронное письмо, посмотрим?
Дети. Да!
Педагог отдает электронное письмо воспитателю. Воспитатель включает видео.
Лиса. Спасибо, ребята! Баба Яга испугалась и расколдовала наш букварь! Теперь мы снова можем заниматься! А в благодарность давайте поиграем! Повторяйте за мной!
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали,
Спрятали за спину их и оглянулись
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочки поднялись,
Опустились руки вниз.
Удачи вам! До встречи!
Педагог. Ну, что, ребята. Зверятам мы помогли, а теперь я предлагаю садиться за столы.
Ребята садятся за столы.
4. Работа по букварю.
Педагог. Давайте откроем буквари. На нужной странице есть закладка. Послушайте стихотворение.
Лук Лариса поливала,
Поскользнулась и упала.
Педагог. Возьмите простые карандаши и обведите все буквы Лл в этом стихотворении.
Дети берут карандаши и обводят буквы.
Педагог. А теперь давайте перевернем страницу, найдем зеленую рамочку и почитаем слова.
1-й ребенок. Лак.
2-й ребенок. Лук.
3-й ребенок. Лоб.
4-й ребенок. Лом.
5-ребенок. Пол.
1-й ребенок. Лужа.
2-й ребенок. Лыжи.
3-й ребенок. Луна.
4-й ребенок. Липа.
5-ребенок. Лиза.
1-й ребенок. Лиса.
2-й ребенок. Лимон.
3-й ребенок. Булка.
4-й ребенок. Галка.
5-ребенок. Потолок.
1-й ребенок. Купили.
2-й ребенок. Бублик.
Педагог. А теперь прочитайте, пожалуйста, и слова под картинками.
3-й ребенок. Лом.
4-й ребенок. Волы.
5-ребенок. Скалка.
1-й ребенок. Фиалка.
2-й ребенок. Суслик.
3-й ребенок. Скакалка.
Педагог. А теперь прочитайте, пожалуйста, предложения.
4-й ребенок. Лиза купила лимоны.
1-й ребенок. Слава ходит с флажком.
5-й ребенок. Мила полола лук.
5. Окончание занятия.
Педагог. Ребята, давайте вспомним, кому мы сегодня помогали?
Дети. Мы помогали лисе.
Педагог. Какие задания нам предлагала Баба Яга?
Дети. Назвать картинки, сделать звуковую схему, посчитать слоги.
Педагог. Какую букву мы сегодня проходили?
Дети. Мы проходили букву Л.
Педагог. Какие звуки она обозначает?
Дети. Она обозначает звуки [л] и [л,].
Педагог. Молодцы, ребята! Спасибо вам за занятие!