Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н»

Светлана Мазаева
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по знакомству с буквой Н и звуками [Н], [Н’]

Воспитатель: Мазаева Светлана Васильевна.

Вид нод: обучение грамоте.

Тема: Знакомство со звуками [Н Н`], буквой Н.

Программное содержание :

1. Познакомить со звуками [Н Н`], как согласными звуками и их условными обозначениями (синим и зелёным квадратами, с печатным написанием буквы Н.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н“» размещена в разделах

2. Закрепить знание о гласных звуках а, о, у, ы, и, э.

3. Воспитывать умение работать коллективно.

Материал: рисунки, ножницы, нитки, схемы звуков, счётные палочки, мяч, слоги на, но, ну, ни, ны.

Методы и приё мы: беседа, объяснение, игра, рассматривание.

Ход занятия:

1. Знакомство со звуками [Н Н`].

На столах у детей лежат разрезанные на 6 частей рисунки, ножницы, нитки (по одному на стол).

- Ребята, у вас на столах разложены разрезанные на части рисунки. Работая вдвоём, нужно как можно быстрее собрать целый рисунок. Как нужно работать? (дружно и не шуметь.)

Дети собирают рисунок.

- Что изображено на ваших рисунках? (нитки, ножницы.) Что общего в их названии? (они начинаются со звука [Н].)

- А в нашей группе есть дети, у которых имена начинаются со звука [Н]. Какие ещё имена начинаются с этого звука? (Настя, Никита, Нина, Надя, Наташа.)

- Давайте вместе произнесём этот звук?

Будет ли этот звук гласным? Правильно, этот звук согласный.

- Ребята послушайте слова, которые я произношу и

подумайте, одинаково ли в них звучит звук [Н] :

Надя, Нина (звук звучит по-разному).

Каким цветом мы будем обозначать:

- твёрдый согласный?

- мягкий согласный? (мягкий – зелёным, твёрдый – синим).

-У вас на столе есть схемы согласных звуков. Приготовьте их.

2. Закрепление твёрдого и мягкого звуков.

Поиграем в игру: «Твёрдый - мягкий». Я буду говорить слова, и если в них звук [н] твёрдый, вы поднимаете вверх схему синего цвета, если мягкий – то зелёного. (дети показывают схемы).

нож, няня, небо, нора, налим, нюхать, нутрия, ночь, нос, носилки, низ, ноль, номер, ноябрь, незабудка.

Молодцы, ребята, все внимательно слушали и правильно показывали схемы.

3. Знакомство с буквой Н.

Звуки [н н`] обозначаются буквой Н (эн)

Посмотрите на букву и скажите, на что она похожа (на доске появляются картинки) (ответы детей).

а) Там я букву Н найду, где гамак висит в саду (гамак – подвесная сетка или полотнище для лежания).

б) На букве Н я как на лесенке – сижу и распеваю песенки.

Физминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте).

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать,

Приседать и вставать, (4-5 раз)

Прыгать и скакать(5-6 раз)

- Проходим на свои места и тихо садимся.

- Как обозначаются звуки [н н`]? (буквой ЭН)

- У вас на столах счётные палочки. Выложите с их помощью букву Н. (дети выкладывают букву Н).

- А какие ещё буквы вы знаете? (а, о, у, и, ы, э).

а

о

у

ы

и

э

4. Чтение слогов.

На доске домик с гласными буквами, к ним приставляется буква Н. Читается слог (дети читают слоги с воспитателем).

Слог отдельно выставляется на доску. Одинаково ли звучат слоги? (нет, слог НИ звучит мягко).

5. Закрепление

а) (на столах у детей лежат листы с заданием)

У вас на столах лежат листы, на которых изображены предметы.

Задание: обвести только те рисунки, в названиях которых есть звук [н н`] (дети выполняют задание).

зонт, нож, вилка, слон.

- Давайте проверим (зонт, нож, слон).

- Назовите слово, в котором буква Н находится в начале/середине/конце.

б) Давайте теперь немного поиграем (игра с мячом).

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

- Я называю слово, а вы должны повторить это слово со слогом НА в начале.

кормить, резать, рисовать, пилить, поить, писать, греть, брызгать, варить, городить, грузить, давить, рвать, грести.

6. Итог

- Чему мы сегодня научились? Что нового узнали

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4–5 лет «Знакомство со звуками. Звук [У]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей 4-5 лет «Знакомство со звуками. Звук У» Цель: познакомить обучающихся со.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Знакомство с буквой ф» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Солнышко» городского поселения Терек» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой О» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой О» Задачи: -Знакомство с буквой О; - учить составлять предложения.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

НОД по обучению грамоте. Знакомство с буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

НОД по обучению грамоте. Знакомство со звуками [б] и [б’], буквой Б. Задачи: развивать зрительное, фонематическое восприятие, оптико-пространственные представления, фонематический анализ и синтез, мелкую моторику,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой А» Обучение грамоте в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой А» Программное содержание: -познакомить с гласной буквой а А;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н»
Опубликовано: 6 января 2017 в 20:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Знакомство со звуками [Н]-[Н’], буквой Н»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мазаева (УИ 857980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД