ОКСАНА АНАТОЛЬЕВНА КАРНАУХОВА
Конспект занятия в подготовительной группе «Что такое воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах.
2. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.
3. Развивать мышление, учить делать выводы в процессе эксперимента.
4. Воспитывать желание познать окружающий мир.
Методы и приё мы:
словесные (беседа, рассказ).
наглядные (показ карточек-схем, предметов-заменителей)
практические (проведение опытов).
игровые.
Словарная работа: прозрачный, невидимый, бесцветный; ураган, буря, смерч; ветряк.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Что такое воздух“» размещена в разделах
Материал и оборудование: воздушные шарики 2 для эксперимента и на каждого ребенка, весы, тетради с заданием, карточки с заданием, фланелеграфы на каждого ребенка, касса букв, альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия.
- Здравствуйте, ребята, настроение у всех хорошее, все улыбаемся и это здорово. Сегодня у нас будет много видов деятельности, занятие интересное. Будем проводить эксперименты, писать, считать. А начнем занятие с любимых загадок :
Он есть везде, но его никто не видит. (Воздух).
- А почему воздух невидим?
- Вокруг нас есть воздух?
- Как человек использует воздух?
- Какой еще воздух? (прозрачный).
- Воздух может иметь цвет? (с трубы идет дым)
Эксперимент:
Взять два шарика один надуть воздухом, а в другой налить воды. Положить на весы. Вывод вода тяжелее воздуха.
Работа в тетрадях:
- Откройте тетради, возьмите простой карандаш и продолжите последовательность шариков до конца рабочей строки.
Молодцы, у всех получается.
Кто выполнил задание, закройте тетради и отложите на край стола.
- Кто играл с шариком на улице?
- У кого улетал шарик? Как улетал? Почему улетал? (ветер).
- Ребята, посмотрите за окно, определите, есть ли на улице ветер.
- Как вы определили? (по деревьям, качаются).
- Рассмотрите картинки. На какой картинке есть ветер? Почему вы так считаете, докажите? (деревья сильно наклонены).
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише - тише,
Деревцо все выше – выше.
Рассмотреть картинки. Объяснить значение слов: ураган, буря, смерч.
- Ветер скапливается, от земли создается воронка и по спирали движется вверх, при этом расширяясь кверху. Сметая все на своем пути. Очень страшное явление.
Предложить прочитать слова, определить, сколько в них слогов, составить предложения.
ВЕТЕР. ВЕТЕРОК. ВЕТРЯК.
- Чем отличается ветер от ветерка?
Рассказать о приспособлении ветряк.
Ветер гонит по небу облака. Предложить определить, в какой последовательности (по величине) они плывут, и поставить на них порядковые номера. Задание на листочках.
- Сколько облаков в задании?
- Какого они цвета?
Эксперимент. Есть ли воздух внутри нас? Как определить? Много ли у нас воздуха?
- Надо сделать один вдох и выдохнуть его в шарик.
- А чтобы шарик надуть понадобится много воздуха.
Логическая задача «Дорисуй шарик».
- Что делали сегодня на занятии?
- О чем говорили?
Возьмите фланелеграф. Откройте кассу букв и составим слова, с которыми познакомились сегодня на занятии.
ВОЗДУХ. ВЕТЕР. ШАР.
Кто выполнил, складывайте буквы в кассу, каждую в свое окошко.
Молодцы.
На этом занятие наше завершается.