Получи документы

Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?»

Наталья Зотова
Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Формирование представлений детей о свойствах воздуха, путем экспериментирования.

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования.

2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.

3. Обеспечить развитие умения у детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы „Что такое воздух?“» размещена в разделах

4. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о воздухе и его свойствах, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений.

5. Обеспечить развитие умения у детей устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость между экологией и здоровьем человека; способствовать формированию осознанного отношения к своему здоровью.

6. Активизировать речевую деятельность детей (соломинка, невидимый, упругий, легкий)

Методы и приемы:

1. Практические (Эксперименты, опыты, дидактические игры)

2. Наглядные (Рассматривание карточек – схем, игровой элемент)

3. Словесные (Загадка, вопросы, пояснения, выводы, беседа)

Предварительная работа: рассматривание энциклопедий, наблюдения на прогулках, беседы «В чем польза растений», «Как загрязняется окружающая среда»

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: дыхательная гимнастика, физминутка.

Игровая: д/и «Экологический светофор», игровые задания.

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование.

Коммуникативная: отгадывание загадки, вопросы, беседа, обсуждение, выводы.

Материалы и оборудование:

Ёмкость с водой, стакан, салфетка, воздушный шарик на веревочке, запись «шум ветра», банка, 2свечки.

Демонстрационный: карточки-символы, картины «Город» и «Деревня»

Раздаточный: лист картона, трубочки для коктейля, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, целлофановые пакеты, зубочистки.

Дидактический: «Экологический светофор»

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент. Загадка.

Мы его не замечаем,

мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем-

он ведь нам необходим…

2. Сюрпризный момент.

Введение персонажа Воздушарик.

Появляется Воздушарик (шарик голубого цвета с нарисованным на нём лицом).

-Здравствуйте ребята, я Воздушарик. Я пришёл к вам из страны, которая называется Воздух, за помощью. Жители нашей страны беспокоятся об охране окружающей среды на вашей планете, на планете Земля. Жители нашей страны хотят знать, что вы знаете о нашей стране, которая называется Воздух. Что делать, чтобы воздух был чистым? Что вы знаете о значении чистого воздуха для нашего здоровья?

Запись «шум ветра»: Воздушарик уносит ветром.

Для того чтобы вернулся Воздушарик, нужно ответить на все его вопросы. Перед детьми ставиться исследовательская задача – с помощью разных предметов узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить, какими свойствами он обладает.

3. «Лабораторные исследования»

Предлагаем детям, как настоящим учёным, пройти в лабораторию и приступить к исследованиям

• «Почувствуй воздух»

Можно ли узнать, есть воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Предлагаем детям подуть на ладошку, что мы чувствуем?

Предлагаем взять лист картона и помахать им у своего лица. Картонка заставляет воздух двигаться, и мы ощущаем его дуновение на своей щеке.

Вывод: чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение.

А что же происходит тогда в природе, когда движется воздух?

• «Воздух внутри нас»

На столах у каждого ребенка стаканчик с водой и трубочки.

Что вы видите в стаканчиках? Предлагаем детям взять трубочки и подуть в них. Что происходит?

Вывод: воздух есть у нас внутри. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаем пузырьки (Карточка-символ)

4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо, (обмахивать ладонями лицо)

Закачалось деревцо (прямые руки подняты над головой, раскачивать руками поочерёдно вправо и влево) .

Ветерок всё тише, тише (замедлять раскачивание)

Деревцо всё ниже, ниже (приседать, постепенно опуская руки)

5. «Лабораторные исследования» (продолжение)

• «Воздух есть в любых предметах»

Предлагаем детям положить горошинку в стакан. Что происходит? От них идут пузырьки.

Вывод: в горошинках есть воздух.

А можно ли оживить горошины? Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь? Что нам надо для этого сделать? Что происходит? Появились пузырьки - это воздух. Мы снова его увидели. А что же делают наши горошины? Они двигаются. Что же нам помогло оживить горошины?

Вывод: Мы не только нашли воздух, но и увидели, как он заставил горошины двигаться. (Карточка-символ)

• «Поймай воздух».

Предлагаем детям взять полиэтиленовые пакеты. Какие они? Спокойно набираем через нос воздух и медленно выдыхаем в пакет, а потом заворачиваем его, чтобы он не сдулся. Какой стал пакет? Почему он стал таким? Чем заполнился пакет?

Вывод: Мы с вами наполнили наши пакеты воздухом и увидели, что он может заполнять емкости. (Карточка-символ)

Предлагаем детям убедиться, что там находится именно воздух. С помощью зубочистки осторожно прокалываем мешочек. Поднесём его к лицу. Что вы чувствуете? Итак, если мы не можем увидеть воздух, то мы его можем почувствовать! Почувствовать, как легкий ветерок на коже лица.

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный; его можно почувствовать кожей (Карточка-символ)

• «Увидеть воздух»

Предлагаем детям подумать, возможно, ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку, проверяем. На дно стакана прикрепляем салфетку, так чтобы салфетка не выпала. Переворачиваем стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружаем в воду, не наклоняя стакан, до самого дна ёмкости, потом сразу поднимаем его из воды, даём воде стечь, не переворачивая стакан.

Вопросы: попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка? Что же помешало воде её намочить? А что же произойдёт с салфеткой, если наклонить стакан?

Вывод: Воздух занимает свободное место (Карточка-символ)

6. Дыхательная гимнастика:

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

(медленный вдох-выдох на 4 сек)

Подыши одной ноздрей

И к тебе придет покой.

(продолжительный вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю)

«Насос» (глубокий вдох - руки вверх, продолжительный выдох – руки через стороны вниз.)

Дыхательная гимнастика полезна для нашего здоровья?

Вывод: Дыхательная гимнастика полезна - наши легкие наполняются кислородом.

• «Чистый воздух»

А что будет, если чистый и полезный воздух на земле закончится? Предлагаем детям посмотреть, что станет с пламенем свечи, если вдруг закончится чистый воздух. Воспитатель проводит опыт: Зажигает две свечи, одну из них закрывает банкой. Свеча потухла быстро, т. е. огонь гаснет без поступления свежего воздуха. Что происходит? Почему свеча в банке погасла? Предлагаем детям понюхать, что осталось в банке. Остался воздух, который неприятно даже не только вдыхать, но и тем более дышать им.

Вывод: Только чистый воздух полезен для здоровья.

7. Ситуативная беседа «Воздух всем необходим, без него нет жизни»

Вы справились со всеми заданиями. Но Воздушарик ещё не вернулся, а всё потому, что мы не ответили ещё на один вопрос: «Что делать, чтобы воздух был чистым?»

Здоровье человека зависит и от того, чем мы дышим. Отличается ли воздух, которым мы дышим в городе от воздуха в лесу? Предлагаем детям рассмотреть картинки. (Изображение города и деревни). Где воздух чище? Что в нашей жизни загрязняет воздух? Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым? Растения и деревья работают как пылесосы. Они очищают воздух. Чем больше растений вокруг, тем чище воздух, тем он полезней для человека и его здоровья. Конечно, в лесу хорошо, спокойно. Но что нам с вами необходимо делать, чтобы сохранить лес? Что может произойти, если не соблюдать правила поведения в лесу? Если погибнет лес, то может погибнуть и все живое на земле.

Вывод: Чтобы воздух, который мы вдыхаем, был чистым, нужно беречь нашу природу.

8. Итог. Выполнение игрового задания «Экологический светофор»

Под запись песни «Цветные сны», появляется Воздушарик. Дети берут со стола по 2 кружочка. Один красный и один зеленый. На вопросы вместо ответа нужно показывать кружки. Если согласны - зеленый кружок, если не согласны- красный.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздухом дышат люди и животные.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Человек может жить без воздуха.

Воздух - это вещество, не имеющее цвета.

Воздух тяжелее воды.

Воздух можно почувствовать.

Воздух можно услышать.

Воздух имеет свою форму.

Воздушарик дарит подарки – воздушные шарики, за хорошие знания детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект занятия-игры с элементами ТРИЗ-технологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Игра с элементами ОТСМ – ТРИЗ – РТВ – технологии «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Еременко Е. А., воспитатель ГБОУ СОШ №14 СПДС №18.

Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе Игровая деятельность с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Созинова Ирина Сергеевна 1. Цели:.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования на тему: «Путешествие в страну Камляндия» Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие;.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Этот забавный песочек» Цель: познакомить детей со свойствами песка, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Задачи: -Расширять представления детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование). Виды детской.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования с детьми во второй младшей План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Пирожки для Мишки» Интеграция образовательных.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы «Воздух» Экспериментирование по экологии на тему «Воздух» (средняя группа) Программное содержание - развивать познавательную активность, побуждать.

Занятия экспериментирования «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое?" “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 20:55
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми подготовительной к школе группы «Что такое воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Зотова (УИ 5381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД