Приложение МААМ

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»

Татьяна Тараскина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе с элементами исследовательской деятельности.

Цель: формирование элементарных представлений детей о воздухе, через познавательно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, формы).

2. Развивать познавательную активность, речь, мышление.

3. Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Что такое воздух?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточка знаки-символы, минеральная вода, гуашь, мандарин; оборудование на каждого ребенка: ёмкость с водой, пластмассовый стакан, пакет, бумажная салфетка, пипетка, трубочки для коктейля, бумажные полоски, листы бумаги, стаканы, мелкие кусочки пластилина.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие.

- Помните, мы с вами говорили о живой и неживой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (люди, животные, растения).

- А что относится к неживой природе? (камни, вода, воздух, луна, солнце, почва, звезды).

- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте загадку. Если разгадаете, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

- Правильно, это воздух.

- Скажите, пожалуйста, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим).

- А где есть воздух? (везде).

- А кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения).

- А можно жить без воздуха? (нет).

II. Основная часть.

1. - Вся наша планета окутана воздушным покрывалом. Воздух – везде : на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.

- Где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

- Кто-нибудь сейчас видит воздух?

- А может, его вовсе и нет?

- Возьмите пакет, что в нем? (он пуст).

- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

- Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

- Почему? (в нем нет воздуха).

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха.

Вывод: он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать.

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о воздухе? (нет).

2. - Ребята предлагаю вам стать учеными, и раскрыть неизвестные вам свойства воздуха. Проходите в нашу лабораторию. Сейчас мы, как настоящие учёные будем проводить опыты.

- Возьмите в руки маленький стакан, внутри которого находится полоска бумаги. Внимательно посмотрите, полоска бумаги сухая. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в большой стакан с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте полоску бумаги.

- Она намокла или нет? Почему бумага осталась сухой? В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

- А теперь опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха). Откуда они взялись? (воздух выходит из стакана). Проверьте полоску бумаги снова. Какая она теперь? (мокрая). Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила полоску бумаги.

- Продолжим исследования.

3. - Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.

- Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

Вывод: собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

4. - Как вы думаете, что легче: воздух или вода? (ответы детей).

- Я подскажу вам, как можно это проверить.

- Предлагаю проделать интересный опыт: «Пузырьки-спасатели».

- Нужно налить в стакан минеральную воду, сразу же бросить в нее несколько кусочков пластилина, величиной с рисовые зернышки. Ребенок наблюдает, решает, почему пластилин падает на дно (он тяжелее воды, поэтому тонет). Затем следит за тем, что происходит на дне, почему пластилин всплывает и снова падает, что тяжелее и почему. (в воде есть пузырьки воздуха, они поднимаются наверх и выталкивают кусочки пластилина; поэтому пузырьки воздуха выходят из воды, а тяжелый пластилин снова опускается на дно.)

Вывод: воздух легче чем вода.

5. - Ребята, как вы думаете воздух есть внутри людей?

Предлагаю встать, положить руку на грудную клетку и глубоко подышать? Что происходит?

- Предлагаю экспериментально доказать, что внутри человека есть воздух.

- Возьмём трубочку и подуем в стакан с водой (показ, посмотрите, что происходит. Пузырьки поднимаются наверх. Это и есть воздух.

- Откуда он взялся? (Он находился внутри нас)

- Вы уже говорили, что воздух бесцветный. Но я знаю, как можно с помощью воздуха создать разноцветную картину, хотите попробовать? (Да).

- Проходите к столам.

III часть. Практическая работа. Итог.

- Возьмём краски, лист бумаги, а вместо кисточки будем использовать трубочку, через которую будем дуть на краску на листе.

- Какие красивые рисунки помог вам нарисовать воздух!

- Ребята, предлагаю вспомнить, что интересного мы сегодня узнали, а поможет вам карточка на которой изображены знаки-символы со свойствами воздуха. Что вы узнали про воздух? Какой опыт вам особенно запомнился? Чем именно?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо»Дидактическая игра по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра по развитию речи «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Разработали воспитатели: Балакина Любовь Николаевна Масленникова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект опытно-экспериментальной НОД «Что такое воздух?» Тема «Что такое воздух?» Цель: развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования. Задачи: 1. Развивать познавательную.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Что такое воздух?» Программное содержание: Дать понятие о воздухе, как о самом.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что такое воздух» (старшая группа) Конспект занятия по теме: Что такое воздух?"в старшей группе. Цель: Развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

Развлечение во второй младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ» Муниципальное бюджетное дошкольное образование Учреждение детский сад № 47 «Ёлочка» Комбинированного.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Сюжетно – ролевая игра «Что такое хорошо и что такое плохо» во 2-ой младшей группе Цель: Познакомить детей с понятиями «что такое хорошо.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое»Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое? " “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Занятия экспериментирования «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое?" “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Что такое воздух?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тараскина (УИ 222563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД