Ольга Собчакова
Конспект занятия в первой младшей группе «Чудесная корзинка» с элементами ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
с детьми с использованием элементов ТРИЗ
в первой младшей группе
«Чудесная корзинка»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познава-тельно-исследовательская, музыкально-ритмичная.
Цель: Познакомить детей с фруктами, развивать цветовое восприятие: красный, зеленый, желтый цвета. Показать детям простейший способ преобразования впечатлений - одушевление предмета. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Чудесная корзинка“ с элементами ТРИЗ» размещена в разделах
Материал: муляжи фруктов: яблоко, груша, банан, лимон, апельсин, кукла Маша, разрезные карточки с изображением фруктов (2 части).
1. Организационный момент
Построение в кружок, взявшись за руки.
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся. Дети здороваются
2. Основная часть
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. Появляется кукла Маша с корзинкой, в которой лежат фрукты. Дети вместе с воспитателем рассматривают их, называют, определяют цвет.
- Я что достала?
- Какой это фрукт?
3. Дидактические игры: «Угадайте что это?» и «Собери картинку»
Кукла Маша просит одного из детей найти яблоко: оно красное, вкусное, другого — грушу — она зеленая, вкусная. Банан — он желтый, сладкий и т. д.
Далее дети собирают картинку из двух частей.
4. Ролевая подвижная игра с элементами ТРИЗ «Изобрази фрукт»
Воспитатель дает каждому ребенку муляж фрукта и предлагает поиг-рать: изобразить под музыку данный фрукт. Дети под музыку совершают различные движения, изображая нужный фрукт, а по ее окончанию выпол-няют задание - показывают фрукт определенного цвета и формы.
5. Закрепление и обобщение.
Воспитатель читает стихотворение.
До чего ж милашки Фруктовые мордашки!
Яблоко в панаме.
Апельсин в бандане.
Персик в солнечных очках.
Лимон с бородкой при усах.
А клубничка учудила Бант на хвостик нацепила.
Все собрались, пошутили И в корзинку угодили.
Дети помогают кукле Маше собрать фрукты в корзинку, при этом еще раз называя их и определяя цвет.
6. Рефлексия
Дети благодарят Машу за интересные игры.