Наталья Гайдукевич
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять словарный запас. Развивать любознательность, умение делать самостоятельные выводы.
Материалы и оборудование: прозрачные сосуды разной формы, лейка, коктейльные трубочки, мерная кружка с водой, краски, кисточки, пластиковые стаканчики, кружка с горячей водой, контейнер со льдом, пипетка, Капелька (с одной стороны грустная, с другой - весёлая, фотографии маленьких человечков (ТРИЗ, три прозрачных человечка (ТРИЗ, мольберт.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Такая чудесная вода“ с элементами ТРИЗ в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Ход занятия:
1. Знакомство с Капелькой
В гости к детям приходит грустная Капелька, которая жалуется, что о ней и о её друзьях дети ничего не знают и она хочет подружиться с детьми нашей группы и познакомить всех со своими друзьями.
2. Опыты с Капелькой
№1 Выделение капли из воды пипеткой. Доказываем, что в воде множество капелек.
№2 Подкрашивание воды. Доказываем, что вода изменяет цвет (была прозрачная, стала цветная)
№3 Деление воды. Доказываем, что она жидкость, её можно разлить в сосуды любой формы. Вода заполняет весь сосуд, вытесняя из него воздух.
№4 Вода в трубочке. Доказываем, что жидкость может подниматься по трубочке.
3. Знакомство с маленькими человечками
У Капельки есть друзья, которые живут в разных домиках - это маленькие человечки и мы их не видим, но они прислали нам свои фотографии. Посмотрите, как крепко они держатся за руки, возьмитесь и вы, попробуйте вырваться. Не получается? Эти человечки живут в твёрдых веществах, они твёрдые.
Посмотрите на этого человечка: он прозрачный, руки опущены вниз, значит крепко держит соседа за руки. Как вы думаете, где он живёт?
Вы правы, его домик - лёд.
А вот ещё одна фотография: эти человечки держат руки на поясе и лишь слегка касаются друг друга локтями. Такие человечки могут двигаться, они жидкие и живут в жидкостях. Давайте с вами поиграем, как они.
Как вы думаете, где живёт вот этот человечек? Руки держит на поясе, значит, он жидкий. Цвет прозрачный. Прозрачная жидкость - это вода.
А вот фотография непослушных человечков, они не хотят стоять рядом или держаться за руки и постоянно разлетаются в разные стороны. Эти человечки газообразные. Давайте их изобразим тоже.
Определите, пожалуйста, где живёт этот человечек? Он газообразный, прозрачный, близкий друг Капельки. Конечно, это пар!
.
4. Рефлексия
Ребята, сегодня у вас появились новые друзья, с которыми вас познакомила Капелька. Что вы узнали нового о них и о Капельке? Капелька очень рада и у неё снова хорошее настроение.
Пришла пора прощаться. Какие словами мы выражаем желание встретиться снова?
До встречи! До скорого свидания!