Получи документы

Практикум для педагогов «Развитие логического мышления посредством физических упражнений»

Ольга Мороз
Практикум для педагогов «Развитие логического мышления посредством физических упражнений»
▼ Скачать + Заказать документы

Мнемотехника – это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих запоминание, хранение и производство информации, познание окружающего мира, эффективное запоминание исторических структур и развития речи.

Сущность мнемотехники как технологии обусловлена тем, что в дошкольном возрасте у детей преобладает зрительно-образная память. Чаще всего запоминание происходит непроизвольно, просто потому, что какой-то предмет или явление попали в поле зрения ребенка.

Приемы мнемотехники облегчают процесс запоминания у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.

Сущность использования мнемотехники заключается в том, что мышление ребенка развивается с помощью специализированных схем, моделей, воссоздающих скрытые свойства и связи предметов в наглядной и доступной для них формой (мнемосхем).

Мнемотехника для дошкольников помогает упростить процесс запоминания, развить ассоциативное мышление и воображение, повысить внимательность. Более того приемы мнемотехники в результате грамотной работы педагога приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.

Мнемотехника помогает развивать у детей дошкольного возраста:

– зрительную и слуховую память;

– зрительное и слуховое внимание;

– восприятие;

– развивает кругозор;

– развивает все стороны речи.

Мнемотехника помогает упростить для детей процесс организованной образовательной деятельности. Дети обучаются в интересной игровой форме, без умственных и эмоциональных перегрузок.

Обучение по мнемотехнике должно происходить поэтапно, тогда оно сможет принести наиболее эффективные результаты. Основными элементами мнемотехники являются мнемодорожки, мнемоквадраты (мнемотаблицы, мнемосхемы.

Мнемотаблица-схема ОРУ.

ОРУ – специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.

При составлении мнемотаблиц можно добавлять условные обозначения:

И. п. - исходное положение

в и. п. - вернуться в исходное положение

В — 1- выполнение под счет

звездочки — хлопки (количество звёздочек обозначает количество хлопков) и т. д.

Мнемосхема- круговая тренировка. Подходит так же для работы по подгруппам.

Применяя мнемотехнику в своей работе с дошкольниками, я ставлю следующие задачи:

- развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и выполнять знакомые движения, упражнения по мнемотаблице;

- обучение детей правильному выполнению комплексов ОРУ;

- развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности;

- развитие у детей психических процессов: мышления, внимания, воображения, памяти.

Работа по мнемотаблицам строю из трех этапов:

1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из символов в образы.

3. После перекодирования осуществляется выполнение упражнений.

Применяю во всех трех частях занятия: вводной, основной и заключительной.

Отмечу, что не всегда графическое изображение легко усваивается в понятии детей. Поэтому в мнемотаблицах я использую картинки, более понятные воображению и соотношению к последующим действиям дошкольникам.

Работая в данном направлении, я пришла к выводу, что овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний»Дидактическая игра на развитие логического мышления «Пятый лишний» Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, способствовать к исследовательскому и творческому поиску.

Дидактическая игра на липучках «Угадайка» на развитие логического мышленияДидактическая игра на липучках «Угадайка» на развитие логического мышления Как известно, самый главный показатель развития ребенка - это умение мыслить! Ежегодно педагоги нашего города создают креативные игры на.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Практикум для педагогов «Развитие логического мышления посредством физических упражнений»
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практикум для педагогов «Развитие логического мышления посредством физических упражнений»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мороз (УИ 1700516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД