Евгения Журбенко
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Малиновая корзинка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать творческую среду для продолжения знакомства детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, активизации речи детей, желания принимать участие в игре.
Оборудование:
для воспитателя: игрушка медведя, две искусственные ёлочки, корзинка со свежей малиной,
для детей: корзинки, вырезанные из бумаги; красная гуашь, влажные салфетки на каждого ребёнка.
Виды детской деятельности:
Игровая (игра «По ровненькой дорожке»)
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Малиновая корзинка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Малина, малинка
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)
Двигательная деятельность (физ. минутка)
Познавательно - исследовательская (рассматривание ягоды малины)
Продуктивная (рисунок красками способом примакивания пальцев к листу бумаги)
ЧХЛ (загадка про малину)
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я заметила на кормушке Синичку. Хотела сфотографировать её, чтобы потом показать вам, но, к сожалению, не успела, Синичка улетела. Наверное, испугалась фотоаппарата. Я даже немного расстроилась, но вдруг увидела, что в кормушке лежит письмо. Я принесла его в детский сад, чтобы прочитать его вместе с вами. Давайте прочитаем?
Дети. Давайте.
Воспитатель (читает письмо):
- Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам тётя Сова. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Я уже очень старенькая, плохо слышу и совсем никуда не летаю, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала плач в лесу. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать: кто плачет в нашем лесу? Может, ему можно помочь? Очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать синичка. Она и ответ принесет.
Воспитатель. Ребята поможем старенькой тёте Сове ответить на её вопросы?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда давайте в путь собираться!
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, корзиночка. Здесь ягодки лежат. А какие ягодки вы знаете? Ответ – в загадке. Попробуйте отгадать:
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Воспитатель: А эти ягодки называются малина. Какого они цвета? Какой они формы? (ответы детей).
Воспитатель. А как вы думаете, чья это корзиночка?
Дети. Не знаем.
Воспитатель. Тогда идём дальше, может и хозяина корзинки найдём.
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель. Ой, кто это плачет?
(Дети из-под кустика достают мишку).
Воспитатель. Кто это?
Дети. Мишка.
Воспитатель. Почему плачет Мишка? (свободное высказывание детей).
Воспитатель. Мишка говорит, что потерял корзинку. Ребята, мы с вами нашли какую-то корзинку в лесу. Мишка, вот эту корзинку ты потерял?
Мишка. Да.
Воспитатель. А ты почему не спишь? Зима на улице.
Мишка. Потому и не сплю, что без еды не уснуть в берлоге. Ягода нужна для медвежат, братьев и сестричек (плачет).
Воспитатель.
Мишенька, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе и медвежатам. Ребята, поможем?
Дети. Да!
Воспитатель. Мы нарисуем Мише ягодку. Я сейчас вам раздам корзиночки и мы с ними подойдём к столам. Проходите. Давайте сядем все прямо, ножки поставим вместе и потренируем наши ручки.
Прежде, чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
А сейчас мастера
За работу всем пора.
Сейчас мы будем рисовать ягодки пальчиком. Посмотрите на ваши столы.
Что лежит у вас на столе? (ответы детей). Краской какого цвета мы будем рисовать? Почему? (ответы детей). А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и обмакну его в краску. Потом приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вам наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой.
Дети рисуют. Воспитатель и мишка ходят, оценивают работы.
Воспитатель. Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды получились! Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодами?
Дети. Да!
Мишка. А я тогда подарю вам корзинку с малиной, которую вы, ребята, нашли в лесу. В ней малина, ох и вкус-сная!
Воспитатель. Спасибо, Миша. Мы обязательно малинку попробуем. А пока наши ягодки подсыхают в корзинках, ребята, давайте немного с вами разомнёмся. Вы же устали, наверное. Повторяйте!
Мы устали, засиделись
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся. )
Воспитатель. Ребята, вы слышите! Это, наверное, Синичка прилетела за письмом для Совы. А мы с вами его ещё не написали. Пробуйте малинку. А пошла за бумагой и ручкой, расскажем тёте Сове историю про Мишину корзинку, пусть старенькая птичка больше не переживает.