Приложение МААМ

Программа кружка по рисованию на камнях для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Лодыгина
Программа кружка по рисованию на камнях для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

I. Целевой раздел.

1.1 Пояснительная записка.

1.2 Цель и задачи.

1.3 Планируемые результаты к 7 годам.

1.4 Возрастные особенности детей 6-7 лет.

1.5 Структура занятий.

II. Содержательный раздел

2.1 Примерное тематическое планирование материала.

2.2Средства для реализации программы

2.3 Литература.

I.Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рисование является одним из важнейших средств познания мира, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Система творческих заданий является оптимальным средством педагогического воздействия на развитие мышления, воображения и речи дошкольника. Волевое начало в действиях ребенка проявляется в продуктивной деятельности, где он обнаруживает способность достигать цели, стараться сделать продукт качественно, переделывать, если не получилось.

2. Цели и задачи реализации программы.

Цель программы:

Развивать художественно-творческие способности дошкольников, раскрыть значение нового, нетрадиционного приема художественного рисования на камне.

Задачи программы:

- научить детей расписывать камни акриловыми фломастерами;

- познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования, способствовать использованию его в художественной деятельности;

- способствовать развитию интереса семьи к совместному детско-родительскому творчеству;

- развивать у детей художественный вкус и творческий потенциал; образное мышление и воображение; эстетическое восприятие окружающего мира.

- воспитание аккуратности и кропотливости, бережного отношения к природе.

-развитие мелкой моторики рук, подготовка кисти ребёнка к письму.

Реализация данных задач кружковой работы способствует достижению планируемых результатов, обозначенных в ФОП.

3. Планируемые результаты к 7 годам:

-ребёнок умеет правильно держать фломастер;

- ребёнок может проводить линии и штрихи в разных направлениях, ритмично наносить их по всей форме, не выходя за пределы контура;

- ребёнок имеет представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная); величине; расположении частей; пропорциях.

- ребенок проявляет доступный возрасту самоконтроль;

- ребенок регулирует свою активность в деятельности;

- ребёнок может действовать по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным действиям;

- ребёнок сохраняет правильную позу при рисовании: не горбится, не наклоняется низко над столом, сидит свободно, не напрягаясь;

- ребёнок приучается сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;

Также занятия кружковой деятельностью способствуют тому, что ребёнок будет знать цвета и их оттенки. У ребёнка будут развиваться пространственные представления, устойчивость внимания, глазомер.

Постепенно будут формироваться навыки учебной деятельности (умение слушать, понимать и выполнять словесные установки педагога, действовать по образцу и правилу).

4. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

В целом, ребёнок 6-7 лет осознаёт себя как личность, как самостоятельный субъект деятельности и поведения.

К 6-7 годам ребёнок уверенно владеет культурой самообслуживания.

В основе произвольной регуляции поведения лежат не только усвоенные (или заданные извне) правила и нормы.

К концу дошкольного возраста происходят существенные изменения в эмоциональной сфере. Эмоции глубоки и разнообразны. Формируются эмоциональные представления, что позволяет дошкольникам предвосхищать последствия своих действий, что влияет на эффективность произвольной регуляции поведения.

Продолжается дальнейшее развитие моторики ребёнка, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта.

В возрасте 6-7 лет происходит расширение и углубление представлений детей о форме, цвете, величине предметов.

К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей.

Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным.

В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления.

Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью в определении замысла работы, сознательным выбором средств выразительности, достаточно развитыми эмоционально-выразительными и техническими умениями.

Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства.

Художественно-эстетический опыт позволяет дошкольникам понимать художественный образ, представленный в произведении, пояснять использование средств выразительности, эстетически оценивать результат музыкально-художественной деятельности.

Дети способны создавать различные постройки из самых разных материалов.

Ребёнок проявляет широкую любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем)» пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Любит наблюдать, экспериментировать, собирать разнообразные коллекции.

5. Структура занятий:

1 часть - упражнения на развитие координации пальцев рук:

(пальчиковая гимнастика, упражнения с фломастерами и камнями);

2 часть – рассматривание образцов, подбор материала;

3 часть – рисование на камнях.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение);

- наглядные (показ педагогом, демонстрация, рассматривание);

- практические (самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование).

Дидактический материал: иллюстрации; образцы работ, стихи, загадки.

II. Содержательный раздел.

2.1 Примерное тематическое планирование материала

Месяц Занятие №

Содержание

Октябрь 1 Пальчиковая гимнастика «Овощи"

Упражнение «Качели»

Рисование «Морковь»

2 Пальчиковая игра «Дождик»

Упражнение «Прятки», «Добывание огня»

Рисование «Белый гриб»

3 Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение «Пианино»

Рисование «Осенний лист»

4 Пальчиковая гимнастика «Дом»

Упражнение «Догонялки»

Рисование «Осенний закат»

Ноябрь

5 Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение «Пианино»

Рисование «Хохломской узор»

6 Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Упражнение «Пианино»

Рисование «Циплёнок»

7 Пальчиковая игра «Я хочу построить дом"

Упражнение «Пианино»

Рисование «Слон»

8 Пальчиковая игра «Я хочу построить дом"

Упражнение «Пианино»

Рисование «Пингвин»

Декабрь

9 Пальчиковая игра «Пирог» .

Упражнение «Юла»

Рисование «Смайлики»

10 Пальчиковая игра «Дождик» .

Упражнение «Вертолёт»

Рисование «Белый заяц»

11 Пальчиковая игра «Я хочу построить дом» .

Упражнение «Подъемный кран»

Рисование «Волшебные снежинки»

12 Пальчиковая игра «На ёлке» .

Упражнение «Подъемный кран»

Рисование «Новогодняя игрушка»

Январь 13 Пальчиковая игра «На ёлке» .

Упражнение «Лодошка»

Рисование «Новогодняя ёлка»

14 Пальчиковая игра по выбору детей

Упражнение «Ладошка»

Рисование «Шапка с помпоном»

15 Пальчиковая игра «Кролик» .

Упражнение «Скольжение»

Рисование «Русские узоры»

Февраль 16 Пальчиковая игра «Пирог».

Упражнение «Передай другому»

Рисование «Расписная тарелка»

17 Пальчиковая игра «Гости»

Упражнение «Вертолет»

Рисование «Подушка»

18 Пальчиковая игра по выбору детей

Упражнение «Подъемный кран»

Рисование «Машина»

19 Пальчиковая игра «Гости»

Упражнение «Передай другому»

Рисование «Лодочка плывёт»

Март

20 Пальчиковая игра «Дождик»

Упражнение «Юла»

Рисование «Цветы для мамы»

21 Пальчиковая игра «Овощи»

Упражнение «Ладошка»

Рисование «Совушки»

22 Пальчиковая игра «Я хочу построить дом".

Упражнение «Пианино»

Рисование «Гжель. Брошка»

23 Пальчиковая игра «Я хочу построить дом".

Упражнение «Подъемный кран»

Рисование «Морской пейзаж»

Апрель 24 Пальчиковая игра «Кручу-верчу, запутать хочу".

Упражнение «Утюжок»

Рисование «Рыбки»

25 Пальчиковая игра «Я хочу построить дом".

Упражнение «Горка»

Рисование «Фрукты» в разрезе (апельсин, авокадо, груша)

26 Пальчиковая игра «Пришли солдаты на постой".

Упражнение «Передай другому»

Рисование «Ночное небо»

27 Пальчиковая игра «Гости".

Упражнение «Юла»

Рисование «Первые листочки»

Май 28 Пальчиковая игра «Кручу-верчу, запутать хочу".

Упражнение «Горка»

Рисование «Гвоздики и георгиевская ленточка»

29 Пальчиковая игра "Братцы"

Упражнение «Ладошка»

Рисование «Первоцветы»

30 Пальчиковая игра "Братцы"

Упражнение «Пианино»

Рисование «Божья коровка»

31 Пальчиковая игра "Гости"

Упражнение «Качели»

Рисование «Петербургские коты»

2.2 Средства для реализации программы: доска, мебель, соответствующие росту детей, галька разных размеров, простые карандаши, акриловые фломастеры, салфетки, фартуки и нарукавники для детей.

2.3 Список литературы:

1. Пятница Т. В. Пальчиковые игры и упражнения. Массаж карандашами. – М. : Издательство «Лана», 2016

2. Боричева Г. А., Сазонова А. В. Узоры для развития тонкой моторики дошкольников. - Спб: «Детство-Пресс», 2007 .

3. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М. : «Карапуз-дидактика», 2006.

4. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

5. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий. М. : ТЦ «Сфера», 2005.

Публикации по теме:

«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста«Моделирование из проволоки». Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Моделирование из проволоки» Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет) (3 встречи)Автор:.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на первое полугодие Октябрь 1. «Рисование на свободную тему»   Цели: Выявить уровень развития изобразительного творчества у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа кружка по рисованию на камнях для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 января 2025 в 12:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа кружка по рисованию на камнях для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лодыгина (УИ 405746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД