Татьяна Кузнецова
Конспект НОД по познавательному развитию «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»
Цели: Расширить знания детей о комнатных растениях и уходе за ними.
Задачи:
Обучающая: учить детей протирать листья влажной тряпочкой, поливать растение из лейки,
Развивающая: развивать познавательную активность, речь, память.
Воспитывающая: воспитывать интерес детей к растениям, желание ухаживать за ними.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Уход за комнатными растениями“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседа и наблюдение за комнатными растениями.
Материалы и оборудование: игрушка медведя, комнатные растения, влажные тряпочки, лейки с водой, кисточки, тяпка.
Ход занятия:
- Ребята, медвежонок Потап очень любит растения, у его мамы медведицы есть большой сад, где она выращивает цветы. Он тоже хочет научиться ухаживать за растениями, но не знает пока как. И он просит вас научить его. Поможем Потапу? (ответы детей)
- Посмотрите на растения. Знакомы ли вам они? (ответы детей) Все растения похожи тем, что у них есть корень и стебель. Но мы их можем отличать по листьям, цветам, если это цветущее растение.
- Посмотрите на фиалку. Какие листочки у фиалки по размеру и форме?
- Большие и круглые.
- А какого цвета?
- Зелёного.
- А какие они на ощупь?
- Гладкие и блестящие.
- Еще здесь есть герань. Какие у герани листья?
- Круглые и большие.
- Как и у фиалки у нее круглые и большие листья, но у герани листья волнистые и их легко узнать.
- А это драцена. Какие листья у нее?
- Длинные и тонкие.
- Мама-медведица рассказывала Потапу, что растения не только красивы, но еще и полезны. Они очищают воздух, и нам дышится легче. А знаете ли вы, что нужно растениям для жизни?
- Земля, вода, солнце.
- И как же ухаживать за растениями?
- Их нужно поливать, протирать листочки, рыхлить землю.
- Но перед тем как начать работу нам нужно немножко приготовиться с работе:
Физ. минутка «Цветы»:
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
- Ну что начинаем. Смотрите внимательно. Растению как и нам с вами нужен воздух. И я возьму тяпочку и буду рыхлить землю медленно и осторожно, чтобы не повредить корни и стебель растений. Теперь растения могут дышать, попробуйте вы. (воспитатель вызывает к себе двух-трех человек, и они рыхлят землю.
- Дальше нужно избавиться от пыли на листочках. Для того, чтобы протереть листочек, я расправляю тряпочку в правой руке, на левую кладу листочек фиалки или герани и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Посмотрите, какой он стал чистый! А у драцены листья тонкие, а тряпочка большая, и нам нужна кисточка, которую мы мочим в воде и теперь можно протереть листочки. А теперь, ребята, закатайте рукава и подойдите к растению и попробуйте протереть листочки сами.
(во время работы воспитатель наблюдает за детьми, и если дети допускают ошибки, помогает исправить их)
- Молодцы, с этим заданием вы справились, дальше я беру лейку, как вы думаете, что я буду сейчас делать?
- Поливать растения.
- Конечно, я буду теперь их поливать. Я беру лейку, осторожно подношу к тому месту, где начинается корень, и наклоняю аккуратно лейку, чтобы не затопить растение, а то оно погибнет. Ребята, теперь вы подойдите и полейте остальные растения.
- Молодцы, сегодня мы с вами научились ухаживать за комнатными растениями, посмотрите, как хорошо им стало. Вот видишь, Потап, сколько у нас здесь помощников! Теперь ты сможешь помогать маме, и она будет рада такому трудолюбивому сыну. Ребята, вам понравилось ухаживать за растениями? Что больше всего вам понравилось делать?