Анисимова Татьяна
Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ННОД в старшей группе
«Уход за комнатными растениями»
Анисимова Т. В.
Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности ухода за растениями.
Задачи:
1. Закрепить с детьми знания о потребностях растений в воде, свете, тепле, о приеме рыхления.
Публикация «Конспект ННОД в старшей группе „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Познакомить с новым видом ухода - удобрением (подкормкой) почвы, с правилами внесения удобрений.
3. Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».
4. Продолжать воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка, пульверизатор.
Предварительная работа: беседа о комнатных растениях; чтение сти-хотворений и загадок о растениях; рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями; работа по схемам «Потребности растений», «Строение цветка», «Полив комнатных растений».
Оборудование: проектор, презентации - «Мытье комнатных расте-ний»», «Схема потребности растений», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, удобрение, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупы по количеству детей, игрушка Карлсон.
1. Организационный момент
(В центре группы стоят столы с цветами)
Звучит звонок и на подоконнике появляется Карлсон.
Карлсон: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?
Дети: Узнали!
2. Мотивация
Карлсон: Я - Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!
Воспитатель: Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком - поливал, протирал листья тряпочкой?
Карлсон: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.
Карлсон: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это зна-чит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
Воспитатель: Ребята, как выдумаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?
Дети: Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Воспитатель: Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь, присаживайся на стул и слушай внимательно, и запоминай.
3. Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы Карлсон узнал из каких частей состоит растение, мы с вами поиграем в игру «Назови часть целого».
Воспитатель: Стебель; веточка, цветок.
Дети: Веточка, листик, лепесток.
Воспитатель: Какие молодцы! А ты, Карлсон, запомнил части расте-ния?
Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло (ответы детей? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
( Ответы детей: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).
Воспитатель: А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
Воспитатель: Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми. А как можно это сделать?
Дети: Протереть листочки тряпочкой.
(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)
Воспитатель показывает растение кливия.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья? (ответы детей).
Трудовые действия: кладем на ладошку лист растения и тряпочкой ак-куратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает растение каланхоэ.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). У него ли-сточки мелкие, как же мы будем их протирать? (ответы детей).
Трудовые действия: дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает растение фиалку.
Воспитатель: Как называется это растение? (ответы детей). Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия: дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
Воспитатель: Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
Дети: Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.
Воспитатель: Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки?
Дети: Чтобы не поранить корни.
Воспитатель: Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
Воспитатель: Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже).
Воспитатель: Для чего мы ухаживаем за растениями?
Дети: Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
Воспитатель: А как можно узнать, что растению требуется полив ( ответы детей: по цвету - земля серая, на ощупь - сухая). Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения. Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни. После того, как все цветы политы, что нужно сделать? ( ответы детей: набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась). Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно.
Воспитатель: Ребята, а сейчас, я расскажу, что необходимо растениям, чтобы они были здоровыми, и красивыми. Чтобы наши растения лучше росли и цвели их нужно подкармливать. Для этого есть специальное удобрение-порошок (показывает пакет с порошком). Но сыпать порошок на землю нельзя, его прежде надо растворить в воде. Таким раствором подкармливают растения один раз в неделю, после его поливки, чтобы раствор лучше впитался в почву. У меня стоят стаканчики с раствором удобрения. В некоторых стаканчиках половина раствора, а в других - до краев. После того, как вы у своих растений протрете листья, разрыхлите землю и опрыскаете их, а растения с мелкими листьями вымоете в тазу из лейки - вы возьмете у меня стаканчики с удобрениями. Но каждый должен подумать, с каким количеством раствора он возьмет стаканчик – полный, или с половиной жидкости? (Если растение большое – полный, для растения меньшего размера потребуется меньшее количество раствора).
4. Итог
После того, как дети справились с заданием, воспитатель подводит итог и спрашивает ребят.
• Что нового и интересного мы сегодня узнали?
• Для чего их надо подкармливать?
• На какую землю должно попадать удобрение?
• Сколько удобрения надо лить в горшок с растением?
Воспитатель: Сегодня мы подкормили растения вместе, а дальше эту работу будут выполнять дежурные - один раз в неделю. Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
Поливать цветы – хорошо!
Держать цветы в темном углу – плохо!
Рыхлить цветы – хорошо!
Поливать цветы холодной водой – плохо!
Подкармливать цветы – хорошо!
Опрыскивать фиалку – плохо!
Воспитатель: Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями? Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
Карлсон: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!