МААМ-картинки

Конспект занятия «В мире звуков»

Жучкова Маргарита Николаевна
Конспект занятия «В мире звуков»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ЗВУКОВ».

Материал. Зеркало на каждого ребенка, ширма, музыкальные инструменты, бумага, молоток, ножницы, пиктограммы.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика

Логопед; «Посмотрите на эти лица».

Детям показывают пиктограммы.

Логопед; «Какие они разные!»

Дети называют эмоциональное состояние человека: радостный, огорченный, печальный, сердитый. Мимические упражнения"’

Публикация «Конспект занятия „В мире звуков“» размещена в разделах

Логопед; «Изобразите злую Бабу Ягу, доброго волшебника, печальную Аленушку, огорченного Ивана-царевича. Возьмите зеркало оно поможет вам.»

2. Сообщение темы занятия

Логопед; «Сегодня мы будем слушать, узнавать и произносить звуки»

3. Развитие слухового внимания

Логопед; «Закройте глаза. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы молчать и спокойно слушать звуки»

Проводится игра «Тишина».

Логопед; «Что вы услышали? Вокруг вас множество звуков. Предметы могут звучать по-разному. Послушайте эти звуки».

Игра на музыкальных инструментах, резание бумаги, шуршание бумагой, постукивание молотком.

Логопед; «А сейчас отгадайте эти предметы по звучанию».

Действия выполняются за ширмой, а дети называют, что звучало.

Логопед; «Вы слышали разные звуки и по ним узнавали, какой инструмент или предмет звучал. Чем мы слушали? (Ушами.) Уши — это важный орган нашего тела. Что надо делать, чтобы сохранить наш слух и не причинить ему вреда? (Нельзя кричать громко друг другу на близком расстоянии и класть в уши мелкие предметы. Нужно закрывать уши в холодную погоду.)»

4. Знакомство с термином «Речевой звук»

Логопед; «Вы уже слышали, как звучат разные предметы. Все живые существа тоже издают звуки. Послушайте стихотворение «Разные звуки».

Где-то собаки рычали:

— Р-р-р!

В стойле коровы мычали:

— Мммуу!

В комнате мухи жужжали:

— Жжж!

Мимо машины бежали:

— Тррр!

Гудели от ветра все провода:

— Зззнь!

Капала в кухне из крана вода:

— Динь! Перекликались в ночи поезда:

— Ууу! Ууу!

Листья на ветру шумели:

— Тсс!

Змеи в лесу шипели:

— Шшш!

А комары все пели:

— Ззз!

Непоседа мячик днем и ночью Успокоиться не хочет:

- Пам! Пам!

Куклы кашляют в постели -Днем мороженое ели!

— Кхх! Кхх!

Логопед; «Как перекликались поезда? (Ууу) Вы сегодня еще не сможете повторить все звуки, но мы обязательно научимся их произносить.

Звуки издают животные, а мы с вами — говорим. Человек обладает речью. Звуки речи соединяются, и получаются слоги, слоги образуют слова. Мы будем учиться слушать и произносить речевые звуки».

5. Физминутка. Пантомима «Прогулка». Ходьба с высоким подниманием колен.

Логопед; «Перешагиваем через высокую траву. Перепрыгиваем через лужу. Прыжки на двух ногах.

Посмотрите, какая красота! Выразим восхищение: о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. Вдруг подул ветерок.

Легкий выдох с округлением губ. Имитация сильного ветра и ветра во время бури.

Ветер утих. Будем собирать грибы. Мы по лесу шли, шли, подосиновик (подберезовик, боровик) нашли».

6. Произношение отдельных звуков.

Логопед; «Однажды на лесной полянке собрались зайка, мишка, лисонька, волк, белочка и ежик. Решили показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: а-а-а. Волк: у-у-у. Мишка: ы-ы-ы. Белочка: и-и-и. Ежик: э-э-э. Как пели звери?

Дети надевают маски. Повторение детьми «песенок» зверей с изменением силы и высоты голоса.

За зверей мы пропели разные звуки. Звуки речи звучат по-разному. Р-р-р, д-д-д (громко, п-п-п, т-т-т (тихо, ж-ж-ж (с голосом, ш-ш-ш (без голоса)».

7. Ознакомление с органами артикуляции.

Логопед; «Как вы думаете, что помогает нам произносить звуки? (Язык, губы). Правильно, мы произносим звуки ртом. Наш рот -- домик звуков.

В домике этом Красные двери, Рядом с дверями — Белые звери. Любят зверушки Конфеты и плюшки.

В каждом домике есть дверь, и даже не одна. Первая дверь -губы, вторая — зубы. Произнесите звук п-п-п. Этот звук произносим губами. Произнесите звук б-б-б. Этот звук тоже произносится. (губами). Произнесите звук л. Посмотрите, как прижался к губам наш язычок. В домике есть потолок. Это — нёбо. Пощелкайте язычком. Поднимите его за верхние зубы и постучите: д-д-д. Почувствовали, как язычок стучит по бугоркам? Это альвеолы.

Положите ладошку на горло. Произнесите: д-д-д-б-б-б. Здесь живет голос. Иногда он спит и его не слышно. Произнесите звук к. Вы услышали голос? (Нет). А теперь произнесите звук г. Голос проснулся, запел так громко, что стенка домика задрожала. Так что же нам помогает произносить звуки? (Губы, зубы, нёбо, язык, альвеолы.) Как надо заботиться о нашем рте? (Чистить зубы. Полоскать рот после еды. Не кусать твердые предметы.)»

8. Артикуляционная гимнастика

Логопед; «Чтобы красиво произносить звуки, надо научить губы, язык выполнять разные упражнения. Вытяните губы трубочкой, а теперь улыбнитесь.

Упражнения для губ и языка.

А еще надо научиться правильно дышать.

Упражнение на дыхание «мячик-ямка».

9. Итог занятия Логопед; «Что мы слушали? (Звуки.) Чем мы слушали? (Ушами.) Чем произносим звуки? (Ртом.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] "Дифференциация звуков с-ш" Задачи: • закреплять акустико-артикуляторные характеристики звуков Ш и С; • учить чётко, разграничивать звуки.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире звуков»Дидактическая игра «В мире звуков» Дидактическая игра «В мире звуков»построена на увлекательных упражнениях и фонематических играх, способствующих формированию у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире звуков»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 17:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД