Ирина Николаева
Конспект итогового интегрированного занятия «В поисках клада» по долгосрочному проекту «В мире звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, музыкальный руководитель Кислова Светлана Владимировна.
Пояснительная записка: данное занятие предназначено для детей старшей возрастной группы, детей с нарушениями слуха. Будет интересно воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ и родителям.
Предварительная работа: Долгосрочный проект «В мире звуков».
Цель: развитие слухового внимания в различных игровых ситуациях.
Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „В поисках клада“ по долгосрочному проекту „В мире звуков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Задачи:
Обучающие: - продолжать учить детей на слух различать звучание музыкальных инструментов;
- продолжать учить различать на слух тихие и громкие звуки; быстрое и медленное звучание, реагируя сменой движения;
- закреплять умение выполнять реципрокные упражнения под ритмическую музыку;
- учить детей опознавать фразы;
- совершенствовать произношение звука «С» в словах, фразах;
- продолжать учить детей различать на слух и воспроизводить 3-х сложные ритмы;
- продолжать учить детей танцевать, выполняя разные движения вместе, соответственно ритму музыки.
Коррекционно-развивающие: - развивать слуховое внимание при различении неречевого и речевого материала;
- развивать чувство ритма при выполнении движений под музыку;
- расширять словарный запас детей; развивать речевую активность;
- развивать память на основе повторений;
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям.
Методы обучения: игра, слушание, музыкально-ритмические движения, проговаривание.
Оборудование: таблички, картинки, карта, корабль, пиратский флаг, костюмы пиратов, макеты: пещеры, леса, поляны, пня, болота; сундучок -клад, музыкальные инструменты, деревянные кубики, «Книга заклинаний».
Примерный словарь: будем играть, пираты, необитаемый остров, карта, будем искать клад, пещера, лес, поляна, пень, болото, клад, слушайте, барабан, гармонь, бубен, дудка, свисток, тихо, громко, быстро, медленно, идите как лиса, рыба, корова, часы.
Интегрируемые ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Содержание занятия:
1. Организационный момент.
2. Выход с танцем. Пираты приплыли на остров.
3. Игра: «Пещера».
4. Игра: «В лесу».
5. Игра: «На поляне».
6. Игра: «Волшебная книга заклинаний».
7. Игра: «Болото».
8. Нашли клад. Танец: «Часики».
9. Игра: «Открой замок».
10. Заключение. Пираты уплывают.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Все за кулисами.
Учитель-дефектолог - Будем играть в игру «Пираты». Будем искать клад.
2. Выход с танцем. Пираты приплыли на остров.
Дети с кораблём и флагом входят под музыку в зал и танцуют танец «Пираты».
3. Игра: «Пещера».
Дети: Мы пираты! Мы приплыли на необитаемый остров. Тут нет людей.
Учитель-дефектолог: У меня есть карта. Будем искать клад. (сопряжённо) Куда идти?
Учитель-дефектолог: - На карте первая – пещера. Из пещеры слышны разные звуки. (сопряжённо)
Из пещеры звучат разные музыкальные инструменты. Дети различают и называют их.
4. Игра: «В лесу».
Музыкальный руководитель: Потом идём в лес. Кто живёт в лесу?
Дети называют диких животных. Ассоциируем с музыкой: волк – громкая музыка, ёж – тихая музыка, зайка – быстрая музыка, лиса – медленная музыка.
Музыкальный руководитель на фортепиано играет разную музыку. Дети на слух различают характер музыки, выполняя движения и называя, какая звучала музыка.
5. Игра: «На поляне».
На цветочной поляне дети садятся на колени в круг. В руки берут деревянные кирпичики и под ритмичную музыку выполняют реципрокные упражнения.
6. Игра: «Волшебная книга заклинаний».
Дети подходят к пню и ничего кроме него не видят. Взрослый достаёт из-под пня волшебную книгу заклинаний.
Учитель-дефектолог: Это волшебная книга заклинаний. Вы будете делать точно, как там написано.
Дети на слух различают фразы: Идите как лисы, идите как медведи, бегите как волки, прыгайте как зайцы, летите как кукушки, кричите как пираты.
7. Игра: «Болото».
Учитель-дефектолог: Что потом?
Дети: Болото.
На болоте дети по одному переходят с кочки на кочку, называя слова и фразы со звуком «С».
8. Нашли клад. Танец: «Часики».
Далее дети по карте находят клад.
Прислушиваются, а оттуда слышно тиканье часов. Дети исполняют танец «Часики».
9. Игра: «Открой замок».
Учитель-дефектолог: Сундук закрыт. Как открыть замок? Слушай, повтори.
Дети на слух различают ритмы на слух (отстукиваю на барабане): Та-та-та, та-та-ТА, та-ТА-та, та-та-та. И замок открывается.
А в сундуке шоколадные монеты и конфеты в блестящей обёртке.
10. Заключение. Пираты уплывают.
Дети: Ура! Мы нашли клад!
Дети под музыку уплывают на корабле.