МААМ-картинки

Конспект занятия в логопедической группе для старших дошкольников «Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память»

Нина Тимофеева
Конспект занятия в логопедической группе для старших дошкольников «Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в группе оказания логопедической помощи для детей старшего дошкольного возраста :

Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память».

(с применением нетрадиционных технологий)

Учитель-логопед МАДОУ №46 «Жемчужина»

Тимофеева Нина Филипповна

Коррекционно-образовательные:

*обучать детей пересказывать рассказ по плану;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект занятия в логопедической группе для старших дошкольников „Пересказ рассказа М, Пришвина „Беличья память“» размещена в разделах

* пополнять словарный запас по теме: «Дикие животные»;

*развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание;

*закреплять умение употребление в речи прилагательные;

*развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, развитие творческих способностей детей;

Коррекционно-воспитательные:

*воспитывать у детей любовь к природе; самоконтроль за речью.

Оборудование: Портрет М. Пишвина; текст рассказа М. Пришвина «Беличья память»; игрушка «Белка»; иллюстрация к рассказу «Беличья память» М. Пришвина; схема для составления стихотворения «Дидактический синквейн»; предметная картина белки и других диких животных; картины «морда-хвост»; гуашевые краски, банки с водой, кисточки, пузырчатая плёнка;

Ход занятия:

Загадка:

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда

У меня кладовка. (Белка)

Показ игрушки и картины БЕЛКИ.

• Объявление темы занятия. Показ портрета М. Пришвина.

Знакомство с рассказом «Беличья память».

Словарная работа: сантиметры, метры.

• Чтение рассказа «Беличья память». Ответы на вопросы по содержанию рассказа.

- Чьи следы читал автор рассказа? (Беличьи)

- Куда пробилась белка? (Белка пробилась сквозь снег в мох). Объяснить значение слова ПРОБИЛАСЬ.

- Что нашла белка? (Белка нашла спрятанные два ореха, и съела).

- Что осталось после белки? (СКОРЛУПКИ - объяснить значение слова).

- Как повела себя дальше белка? (Белка опять отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу, и через несколько метров сделала третью полазку. (ПОЛАЗКУ – объяснить значение слова).

- Могла ли белка чуять запах ореха через толстый слой снега или помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. (Варианты ответов детей).

- А что самое удивительное в этой истории? (Что белки очень умные животные. Она всё помнила, не могла, как мы, отмеривать САНТИМЕТРЫ (МЕТРЫ, прямо на глаз определяла расстояние, ныряла и доставала).

- Чему можно позавидовать? (Можно позавидовать беличьей памяти и смекалке).

Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Пересказ рассказа детьми («Цепочкой») с использованием опорных картин или картинного плана, устного словесного плана.

1. Следы белки на снегу.

2. Как белка доставала шишки.

3. Чудо-белка.

Составление стихотворения про белку в форме дидактического синквейна. (по схеме)

Образец:

Белка.

Маленькая, шустрая.

Прыгает, ныряет, ищет.

Белки очень умные животные.

Шустрики.

Белка.

Юркая, умная.

Собирает, прячет, запасает.

Белок надо беречь и охранять.

Белочка.

Угощение для белки: нарисуем шишки (с применением пузырчатой плёнки гуашевыми красками).

Игра «Животные – детёныши». (Белка – бельчонок, волк – волчонок, ёж – ежонок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок и т. д.)

Игра «Морда-хвост» (Беличья морда, беличий хвост; волчья морда, волчий хвост; заячья морда, заячий хвост; медвежья морда, медвежий хвост).

Игра «Какое слово лишнее?»

Лиса, белка, собака, заяц.

Белка, беличий, белый, белочка.

Рефлексия.

1. - Какой рассказ мы сегодня слушали? («Беличья память»).

- Кто автор рассказа? (М. Пришвин).

Чем вам понравилась белка? (Ответы детей).

2. Выставка рисунков детей.

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Новогодний праздник. Пересказ рассказа «Как Таня и Ваня украшали ёлку» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия праздничных предметов и явлений,.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опытаКонспект НОД. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта Цель: Развивать у детей умение выразительно пересказывать текст точно, последовательно Задачи: связная речь: учить пересказывать текст.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей)Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Белый ожерёлок» (с использованием моделей) Обучение детей словообразованию, формированию лексико-грамматических категорийлогопедическая подготовительная к школе группа Цели занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в логопедической группе для старших дошкольников «Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память»
Опубликовано: 11 августа 2022 в 03:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в логопедической группе для старших дошкольников «Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД