Нина Тимофеева
Конспект занятия в логопедической группе для старших дошкольников «Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе оказания логопедической помощи для детей старшего дошкольного возраста :
Пересказ рассказа М. Пришвина «Беличья память».
(с применением нетрадиционных технологий)
Учитель-логопед МАДОУ №46 «Жемчужина»
Тимофеева Нина Филипповна
Коррекционно-образовательные:
*обучать детей пересказывать рассказ по плану;
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе для старших дошкольников „Пересказ рассказа М, Пришвина „Беличья память“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Пришвин М. М.
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
* пополнять словарный запас по теме: «Дикие животные»;
*развивать умение логически последовательно выстраивать своё высказывание;
*закреплять умение употребление в речи прилагательные;
*развитие высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, развитие творческих способностей детей;
Коррекционно-воспитательные:
*воспитывать у детей любовь к природе; самоконтроль за речью.
Оборудование: Портрет М. Пишвина; текст рассказа М. Пришвина «Беличья память»; игрушка «Белка»; иллюстрация к рассказу «Беличья память» М. Пришвина; схема для составления стихотворения «Дидактический синквейн»; предметная картина белки и других диких животных; картины «морда-хвост»; гуашевые краски, банки с водой, кисточки, пузырчатая плёнка;
Ход занятия:
• Загадка:
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка. (Белка)
Показ игрушки и картины БЕЛКИ.
• Объявление темы занятия. Показ портрета М. Пришвина.
Знакомство с рассказом «Беличья память».
Словарная работа: сантиметры, метры.
• Чтение рассказа «Беличья память». Ответы на вопросы по содержанию рассказа.
- Чьи следы читал автор рассказа? (Беличьи)
- Куда пробилась белка? (Белка пробилась сквозь снег в мох). Объяснить значение слова ПРОБИЛАСЬ.
- Что нашла белка? (Белка нашла спрятанные два ореха, и съела).
- Что осталось после белки? (СКОРЛУПКИ - объяснить значение слова).
- Как повела себя дальше белка? (Белка опять отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу, и через несколько метров сделала третью полазку. (ПОЛАЗКУ – объяснить значение слова).
- Могла ли белка чуять запах ореха через толстый слой снега или помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними. (Варианты ответов детей).
- А что самое удивительное в этой истории? (Что белки очень умные животные. Она всё помнила, не могла, как мы, отмеривать САНТИМЕТРЫ (МЕТРЫ, прямо на глаз определяла расстояние, ныряла и доставала).
- Чему можно позавидовать? (Можно позавидовать беличьей памяти и смекалке).
Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Пересказ рассказа детьми («Цепочкой») с использованием опорных картин или картинного плана, устного словесного плана.
1. Следы белки на снегу.
2. Как белка доставала шишки.
3. Чудо-белка.
Составление стихотворения про белку в форме дидактического синквейна. (по схеме)
Образец:
Белка.
Маленькая, шустрая.
Прыгает, ныряет, ищет.
Белки очень умные животные.
Шустрики.
Белка.
Юркая, умная.
Собирает, прячет, запасает.
Белок надо беречь и охранять.
Белочка.
Угощение для белки: нарисуем шишки (с применением пузырчатой плёнки гуашевыми красками).
Игра «Животные – детёныши». (Белка – бельчонок, волк – волчонок, ёж – ежонок, медведь – медвежонок, лиса – лисёнок и т. д.)
Игра «Морда-хвост» (Беличья морда, беличий хвост; волчья морда, волчий хвост; заячья морда, заячий хвост; медвежья морда, медвежий хвост).
Игра «Какое слово лишнее?»
Лиса, белка, собака, заяц.
Белка, беличий, белый, белочка.
Рефлексия.
1. - Какой рассказ мы сегодня слушали? («Беличья память»).
- Кто автор рассказа? (М. Пришвин).
Чем вам понравилась белка? (Ответы детей).
2. Выставка рисунков детей.