Лариса Буканова
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития средний дошкольный возраст (второй год обучения) по теме: «Дикие животные и их детёныши".
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР средний возраст „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Цель: закрепить и углубить знания по теме «Дикие животные и их детёныши».
Задачи:
Образовательные:
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их детёнышах, внешнем виде, и образе жизни.
Продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании притяжательных прилагательных, образовании названий детенышей диких животных, продолжать учить строить фразу из трех слов с предлогами «за», «под», «в», «на»).
Уточнять и расширять словарь по теме «Дикие животные и их детёныши».
Развивающие:
Продолжать развивать мышление, внимание, зрительное восприятие;
Развивать умение детей согласовывать речь с движениями, мелкую моторику рук.
Развивать воображение и творческую фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать чуткое отношение к диким животным и их детёнышам, желание помочь.
Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.
Коррекционные:
Развивать слухоречевое восприятие, внимание, память, мышление.
Оборудование и материалы: телеграмма, игра «Чей хвост», картинки с изображением диких животных и их детенышей, магнитофон, диск со звуками природы.
Чтение художественной литературы:
потешки: «Ох, ты заюшка», «По деревьям скок – скок». Русские народные сказки: «Колобок», «Маша и медведь», латышская сказка «Лесной мишка и Проказница мышка», «Теремок» (иллюстрации Васнецова).
Стихи: В. Берестов «Заячий след», стихи зимой: И. Токмакова «Как на горке снег», (про медведя, В. Берестов «Мишка – лежебока».
Рассказы: Е. Чарушин «Кто как живёт» (заяц, белка, «Ёж». А. Блок «Зайчик», В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Кто как живёт», К. Д. Ушинский «Лиса – Патрикеевна», Г. Снегирёв «Медвежонок».
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Дикие животные и их детёныши», загадки про животных,картинки с изображением животных и их жилищ.
Организационный момент:
Игра: «Поздороваемся»
– Доброе утро, Саша - (доброе утро…
– Доброе утро, солнце – Доброе утро, небо! – Доброе утро, всем нам!
Ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Ход занятия:
Теперь давайте сядем на стульчики, ножки поставим правильно, спинки выпрямим.
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма (читаю).
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите, и нас срочно помирите!»
(Жители леса.)
Давайте поможем животным.
Вспомните, какие животные живут в лесу (выставляю картинки на доске).
Заяц, лиса, волк, медведь, белка, еж.
Ребята, скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
Пойдёмте в лес. Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Дети сидят на стульчиках, движения руками).
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке. (стучим ладошками по коленкам)
По песочку, по песочку. (трём ладошку об ладошку)
По лужам, по лужам. (ладошками бьём по коленкам)
По камушкам, по камушкам. (кулачками бьём по коленкам)
С горки кувырок, кувырок,кувырок и прикатились мы лес. (делаем руками вращательные движения)
Ребята, прислушайтесь. (Звучит мелодия «Звуки леса»)
Вы слышите? (звуки леса, шум деревьев, щебетание птиц). Вот, мы с вами пришли в лес.
Дидактическая игра: «Кто где спрятался?»
(задание на фланелеграфе).
Но где же животные? Они все попрятались! Давайте внимательно посмотрим и скажем, где животные от нас спрятались? Только помните, отвечать нужно красиво, полным предложением.
(если дети затрудняются, помогаю.)
Где спрятался заяц? - Заяц спрятался под кустом.
Где спряталась лиса? - Лиса спряталась за деревом.
Где спряталась белка? - Белка спряталась на ветке.
Где спрятался волк? - Волк спрятался за пеньком.
Где спрятался еж? - Еж спрятался за ёлкой.
Д/и «Мамы и детеныши»
Ребята, вы знаете, а детёныши то, все потерялись и не могут найти своих мам. Давайте вернем детенышей родителям – (у детей картинки детёнышей, картинки с мамами на столе).
(Тёма у тебя кто? У меня волчонок. Волчонок, чей детёныш? Волчицы. Давай отнесём его к ней. Как называют детёныша волчицы? Волчонок).
У медведицы. медвежонок. У волчицы …волчонок. У белки…бельчонок. У ежихи….ежонок.
Детеныши и их мамы очень обрадовались, что вы ребята помогли им найти друг друга, и захотели вас позвать, с ними прогуляться в лес. Вставайте.
Физминутка
Звери по лесу гуляли, Дети идут по кругу друг за другом.
За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.
За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.
За мамой-медведицей шел медвежонок, Идут вперевалку.
За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках.
За мамой-зайчихой — зайчата ушастые, Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут в полу приседе, руки вперёд.
Все мамы и дети погуляли по лесу. Останавливаются и идут к стульчикам.
Дидактическая игра “ Чей хвост”.
Однажды, проснулись животные в лесу и не нашли у себя хвостов. Давайте поможем животным найти свои хвосты.
(изображение животного у детей, карточки с изображением хвостов животных на столе).
Чей хвост у тебя в руках? - У меня лисий хвост.
Чей хвост у тебя в руках? - У меня беличий хвост.
Чей хвост у тебя в руках? - У меня волчий хвост.
Чей хвост у тебя в руках? - у меня заячий хвост.
Чей хвост у тебя в руках? - У меня медвежий хвост.
Молодцы ребята, и с этим заданием справились.
Дидактическая игра: «Кто где живет?»
(работа на листах бумаги провести дорожки от мамы к детёнышу)
А теперь пора животным домой возвращаться, давайте поможем животным найти свой домик.
Где живет медведь? (в берлоге). Где живет волк? (в логове).
Где живет белка? (в дупле). Где живет заяц? (под кустом).
Где живет лиса? (в норе). Где живёт ёж? (под пеньком).
Молодцы ребята! Вот теперь животные довольны, что нашли свои домики. Они говорят вам спасибо за помощь и приглашают в гости еще раз. А нам с вами пора возвращаться в детский садик.
Проводится игра «По ровненькой дорожке». (Наоборот, (Дети сидят на стульчиках).
В горку кувырок, кувырок, кувырок.
По камушкам, по камушкам.
По лужам, по лужам.
По песочку, по песочку.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке, и пришли мы в детский сад.
Итог:
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня побывали?
Кому мы сегодня помогли?
Вы все молодцы, замечательно занимались.