Ирина Серазетдинова
Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1.5–2 года) «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: Знакомство с новой темой; развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.
Развивающие задачи :
- развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, воображение.
Образовательные задачи:
Публикация «Комплекс конспектов ООД в группе раннего развития (1,5–2 года) „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.
Оборудование: Кукла Катя.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В. : Посмотрите, детки, к нам пришёл гость! Вы узнали кто это?
Д. : Кукла Катя!
К. : Здравствуйте, ребятишки!
Д. : Здравствуй!
В. : Катя, как у тебя дела?
К. : Ой, ребята, у меня всё хорошо! Я принесла для вас свои любимые игрушки.
Это животные. Они живут в лесу. Вам интересно что же это за животные?
Д. : Да!
К. : Я буду доставать из своей сумочки фигурки животных, а вы будете их называть. Хорошо?
Д. : Да.
2. Основная часть.
Кукла достаё т из сумочки фигурку медведя и спрашивает у детей: «Кто это?»
Д. : Мишка!
Дети вместе с куклой рассматривают животное, показывают глазки, ушки и т. д
В. : Правильно, ребята, а давайте нашей Кате расскажем про мишку стихотворение?
Сюжетно-ролевая игра: «Мишка косолапый»
К. : Ой, ребята, вы такие молодцы! А вы знаете, как рычит медведь?
Д. : Р-Р-Р-Р.
К. : Ой, как громко! А у меня в сумочке ещё кто-то! Посмотрим?
Д. : Да!
Кукла достаё т зайчика и спрашивает: «Кто это?»
Д. : Зайчик.
Кукла спрашивает детей, где у зайчика ушки, как он прыгает и т. д.
В. : А про зайчика наши ребята тоже знают стихотворение. Правда, ребята? Расскажем Кате?
Д. : Да!
Сюжетно-ролевая игра: «Зайка серенький сидит»
К. : Какие же вы, ребята, молодцы! Мне с вами очень интересно, но пора домой. До свидания, ребята!
Д. : До свидания!
3. Заключительная часть.
В. : Ребята, кто сегодня приходил к вам в гости.
Д. : Кукла Катя!
В. : А кого она приносила с собой?
Д. : Мишку! Зайчика!
В. : Правильно, ребята. Вы молодцы!
2. Конспект ООД по лепке в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные».
Цель: продолжать учить работать с пластилином.
Развивающие задачи :
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
-прививать интерес к лепке.
Образовательные задачи:
- учить скатывать колбаски.
Оборудование: Зайчик Степашка.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
В. : . : Ребята, я сегодня шла на работу и встретила по дороге зайку, он сидел и плакал, ему было очень холодно. Я пригласила его к нам в детский сад погреться. Давайте его позовём?
Д. : Зайка, выходи!
Зайка выходит к деткам, но очень дрожит.
В. : Зайка, почему ты так дрожишь?
З. : Я боюсь! Тут так много деток, а вдруг они меня обидят!
В. : Зайка, ты не бойся наши ребятишки очень хорошие, они никогда не обижают животных! Правда, ребята?
Д. : Да!
В. : Подходи, зайка, не бойся! Ребята, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он нас не боялся!
Сюжетно-ролевая игра «Зайка серенький сидит»
В. : Давайте, ребята, погладим нашего зайку.
Дети гладят зайчика, но он всё равно дрожит.
В. : Зайка, а почему ты опять дрожишь?
З. : В нашем лесу наступила зима, выпал снег и стало очень холодно! Я никак не могу согреться.
В. : Ребята, давайте поможем нашему зайчику согреться?
Подвижная игра «Мы согреемся немножко»
В. : Зайка, ну как ты согрелся?
З. : Да, ребята, мне стало очень тепло. Но мне всё равно очень грустно, ведь в нашем лесу зимой совсем нечего кушать!
В. : А давайте, ребята, спросим нашего зайку что он любит?
Д. : Да!
З. : Я очень люблю морковку!
В. : Ребята, давайте слепим нашему зайке много морковок, а он отнесёт их в лес и угостит всех своих друзей.
2. Основная часть.
Дети садятся за столы и с помощью воспитателя лепят морковку для зайчика, беря в руки пластилин, отламывая небольшой кусочек и раскатывая его в руках.
3. Заключительная часть.
Зайчик рассматривает поделки детей, хвалит и благодарит каждого ребёнка.
В. : Ребята, что мы с вами лепили?
Д. : Морковку?
В. : Для кого мы лепили морковку?
Д. : Для зайчика?
В. : Правильно, ребята, вы молодцы! Помогли зайчику и его друзьям!
3. Конспект ООД по ФЦКМ в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: Формировать представление, о том что дикие животные живут в лесу, а домашние в домах у людей.
Развивающие задачи :
- развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, воображение, доброе отношение к животным.
Образовательные задачи:
-закреплять умение называть животных и их виды.
Оборудование: Кукла Катя, деревянный домик, фигурки домашних и диких животных, деревья.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В. : Ребята, к нам в гости снова пришла кукла Катя! Давайте с ней поздороваемся?
Д. : Здравствуй, Катя!
К. : Здравствуйте, ребята. Я так люблю приходить к вам в детский сад, ведь у вас так интересно! Можно я с вами поиграю?
Д. : Да!
К. : Я принесла вам волшебный мешочек, посмотрим что в нём?
Д. : Посмотрим!
2. Основная часть.
Дети по одному подходят к кукле и достают из волшебного мешочка фигурки: кошки, собаки, зайки, медведя, волка, ёжика. Кукла спрашивает каждого ребёнка, как называется животное, которое он достал и просит громко назвать его. Далее ребёнок садится на своё место, фигурка животного остаётся у него в руках. Мешочек пуст.
К. : Ребята, вы молодцы, вы достали всех животных и ни разу не ошиблись. А теперь проверим знаете ли вы, где живут эти животные? Животных, которые живут с человеком, нужно посадить в домик, а остальных отнести к деревьям, т. е. в лес.
Перед детьми стоят два стола, на одном из них – домик, на другом - разные виды деревьев (лес).
Кукла, называя детей по имени, спрашивает, как называется животное, которое он достал из мешочка и на какой стол он его отнесёт.
3. Заключительная часть.
К. : Ребята, всё правильно! Кошка и собака живут с человеком в домике, они называются домашние. Давайте повторим вместе: «Домашние»
Д. : Домашние.
К. : А медведь, заяц, волк и ёжик – живут в лесу, далеко от людей. Они называются дикие. Давайте скажем вместе: «Дикие»
Д. : Дикие.
К. : Ребята, понравилась вам игра?
Д. : Да!
К. : Я очень рада! А теперь я поспешу домой, мне ёщё своих домашних животных кормить : кошечку и собачку. До свидания, ребята!
Д. : До свидания, Катя!
4. Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: Знакомство с новой темой;продолжать развивать представление детей о животных, которые живут в лесу.
Развивающие задачи :
- развивать связную речь у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, воображение.
Образовательные задачи:
-закреплять умение называть диких животных и их детёнышей.
Оборудование: Кукла Катя.
Ход:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В. : Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Но сегодня оно чем-то очень расстроена! Давайте спросим, что же случилось, почему Катя плачет?
Д. : Катя, почему ты плачешь?
К. : Мне грустно, потому что никто не хочет со мной играть!
В. : Катя, я думаю, что наши ребята с удовольствием с тобой поиграют. Правда, ребята?
Д. : Да!
Пальчиковая игра: «Катя ручки покажи».
К. : Ой, ребята, как с вами весело! А давайте ещё поиграем?
Д. : Да, давай!
2. Основная часть.
В. : Сегодня мы с вами поиграем в новую, интересную игру! А Катя нам поможет. Поможешь нам, Катя?
К. : Конечно, ребята, с удовольствием!
На столе по кругу разложены объёмные красочные картинки диких животных и их детёнышей (зайцы, медведи, волки). Игра построена по принципу настольной игры «Твистер».
В. : Катя, твоя задача крутить волчок, когда он остановится, стрелочка покажет на животное, а детки сами назовут его.
Т. о., кукла крутит волчок, дети с помощью наводящих вопросов воспитателя называют животное, проговаривают звуки, имитируют движения этих животных.
3. Заключительная часть.
К. : Ребята, какие вы молодцы. Вы знаете как называются животные леса.
А знаете ли вы, как называются детки этих животных? Посмотрите на картинку, кто это?
Д. : Мишка!
К. : Правильно, это медведь. Он большой! Давайте вместе скажем: «Медведь».
Дети повторяют хором.
К. : А его маленький малыш называется медвежонок. Повторим вместе: «Медвежонок».
Дети повторяют хором.
К. : Медведь –большой (поднимает руки вверх, а медвежонок –маленький.
Так проговаривается каждое животное.
К. : Ребята, вы молодцы! Мне было очень интересно с вами играть, но сейчас мне пора домой! До свидание, ребята!
Д. : До свидания, Катя!
5. Конспект ООД по рисованию в первой группе раннего возраста. Тема «Дикие животные и их детёныши».
Цель: развитие навыков рисования нетрадиционными способами;
Развивающие задачи :
- развивать мелкую моторику у детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать внимание, прививать интерес к рисованию.
Образовательные задачи:
-учить рисовать вертикальные полоски.
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
В. : Ой, ребята, вы слышите кто-то стучится в нашу дверь? Давайте посмотрим кто же это?
Воспитатель открывает двери, заходит гость.
В. : Ребята, вы узнали кто это?
Д. : Ёжик.
Ё. : Правильно, я ёжик!
Ни головы, ни ножек!
На спине грибы несу,
Пых, пых, громко пыхчу!
В. : Давайте повторим, как ёжик пыхтит.
Д. : Пых-пых-пых.
Ё. : Очень похоже. Я, ребята долго шёл и очень устал, можно я у вас посижу и отдохну?
В. : Конечно, ёжик отдохни, а мы с ребятами пока поиграем.
Пальчиковая игра «Ёжик».
Ёжик топал по дорожке
И грибочки нёс в лукошке
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы загибать.
Ёжик, ёжик колкий
Покажи иголки.
Вот они, вот они
Вот они иголки.
Ё. : Ой, как у вас весело! Вас так много, а я вот всё время один и мне никто не помогает собирать грибы!
В. : Ёжик, ты, пожалуйста, не расстраивайся! Мы с ребятами тебе поможем1
Ребята, давайте нарисуем для нашего ёжика помощников?
Д. : Да, давайте!
2. Основная часть.
Дети садятся за столы. Каждому раздаются силуэты ежей без иголок.
В. : Ребята, посмотрите на картинки и скажите, чего у наших ежиков нет?
Д. : Иголок!
Ё. : Наверно, это ещё совсем маленькие малыши. А вы знаете, как называют деток ёжика?
Д. : Нет.
Ё. : Их зовут ежата. Повторите, чтобы запомнить. Ежата.
Д. : Ежата.
Ё. : А вот когда они подрастают, у них появляются иголки.
В. : Вот и давайте поможем нашим маленьким ежатам подрасти и нарисуем им иголки.
Воспитатель показывает детям, как нужно рисовать иголки. Дети берут палочки, обмакивают их в краску и рисуют несколько вертикальных полосок.
3. Заключительная часть.
В. : Ёжик, посмотри какие красивые ежата получились у ребят.
Ёжик рассматривает рисунки детей, хвалит их.