Елена Назарова
Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь и т. д., что лес дает им не только кров, но и пищу, таких животных называют – «дикие животные, звери». Учить различать этих животных по особенностям внешнего вида, повадкам, образу жизни, уметь находить и общие признаки. Учить выражать словами выделенные признаки, развивать связную речь. Развивать зрительное внимание, мышление, творческое воображение, подражательность, мимику, жесты. Воспитывать интерес к жизни диких животных.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Сценарии постановок и спектаклей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Активизация словаря: дикие животные, звери, волк, лиса, заяц, медведь, еж, белка; морда, уши, туловище, хвост, лапы, шерсть, логово, берлога, нора, дупло; охотиться, убегать, прятаться, рыскать и т. д.
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, схема-опора, игра «Путаница», игра «Кто убежал», инсценировка «Как звери готовятся к зиме» (костюмы зверей – белка, ежик, мышка, медведь, заяц; или маски).
ХОД
1. Организационный момент.
Отгадывание загадок:
«По деревьям скок-скок и орешки щелк-щелк» (белка)
«Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу» (медведь)
«Рыжая, хитрая, кур из деревни таскает» (лиса)
«Кто зимой холодной бродит злой, голодный» (волк)
«Не портной, а всю жизнь с иголками ходит» (еж)
«Меховая шубка, длинные ушки» (заяц)
Каждый, кто отгадает, берет картинку с изображением отгаданного животного и выставляет на доске.
2. Введение в тему.
Беседа:
-Как можно назвать этих животных одним словом?
-Почему они называются дикими?
-Что общего у всех диких животных? (морда, уши, туловище, хвост, лапы, покрыты шерстью)
- Как называются их детеныши? (волчонок, лисенок, бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок).
-У каких животных какой домик? (у волка – логово, у белки – дупло, у медведя – берлога, у лисы, ежа – нора, а заяц живет под кустом).
-Чем питаются дикие животные?
Обобщение: дикие животные живут самостоятельно (сами строят жилище, сами добывают корм, сами защищаются от врагов); строение их тела, окраска, поведение хорошо приспособлено к условиям жизни; к неволе привыкают с трудом, содержатся непременно в клетках.
Игра «Кто убежал» (на внимание)
3. Изучение нового материала.
Рассказ воспитателя о диких животных.
На примере ежа и белки подтвердить характеристику диких животных.
-Где и как живут эти звери?
-Как они приспособились к условиям жизни?
Присмотритесь к окраске этих животных (ежи и ежата – серо-коричневые, почти сливаются с землей, травой, опавшими листьями; белка – ярко-рыжая, но тоже не видна на фоне стволов сосен и елей, тем более, что в момент опасности она прячется за ствол дерева и выглядывает из-за него).
-Рассмотрите внешний вид ежей и белок, соотнесите его с их образом жизни (ежи – ночные хищники, у них короткие, сильные ноги; нос подвижный, легко вытягивается на встречу добыче; едят червяков, жуков, улиток, мышей; на ежей легко может напасть любой зверь, поэтому у них на теле иголки – защита от врагов.
Белка – крохотное существо с огромным пушистым хвостом, который помогает им «перелетать» с дерева на дерево; на ногах – острые коготки, ими легко цепляться за кору деревьев; очень острые зубы, поэтому белка легко разгрызает шишки, орехи; на земле белка беспомощна, хотя довольно быстро бегает, при любой опасности молниеносно «взлетает» на дерево).
-Как животные приспосабливаются к условиям жизни в лесу? (ежи зимой впадают в спячку, поэтому к зиме очень толстеют; белка делает на зиму запасы; к морозной зиме устраивает гнездо низко на дереве, а перед теплой – высоко; белки даже в неволе делают запасы к зиме).
Аналогично рассказать и о других диких животных.
4. Физминутка.
Игры-имитации. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
«Медведь»
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
«Лиса»
Я рыжая плутовка,
Хитрая и ловкая,
В сарайчик попаду,
Цыпленка украду.
«Волк»
Я серый волк, зубами щелк,
Я ищу себе еду, я всегда голодный – у-у-у
Поскорее побегу, может, что-нибудь найду.
5. Закрепление материала.
Игра «Подбери слово» (лиса какая? – хитрая, осторожная, рыжая, проворная, ловкая, хищная и т. д. ; медведь -; волк -; заяц -; белка-).
Игра «Путаница»
Детям раздаются картинки, на которых одна часть тела заменена частью другого животного, дети должны определить, что неправильно.
Инсценировка «Как звери готовятся к зиме».
Действующие лица: звери – белочка, ежик, мышка, медведь, заяц – дети, одетые в костюмы или маски зверей. «Звери» по очереди появляются на сцене и рассказывают о том, как они готовятся к зиме.
Белочка: Далеко еще зима,
Но не для потехи
Я таскаю в закрома
Ягоды, орехи.
Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко,
Не пустует у меня
Никогда кладовка!
Ежик: Еж осеннею порой
В лес отправился густой.
Прямо скажем, не гулять,
А грибочки собирать.
Чтоб зимой в мороз и стужу
Был всегда обед и ужин.
Вот идет он вперевалку,
Крепко держится за палку.
Тут грибочек, там грибок
Еж кидает в кузовок.
Мышка: Я мышка-норушка, я в поле живу,
Где ласковый ветер качает траву,
Где дождик веселый мне песни поет,
Где звонкий кузнечик подковки кует.
Все лето трудилась без устали я,
До края полна кладовая моя!
Медведь: Говорят, медведю лень –
Прогуляться в зимний день.
Вот и спит медведь в берлоге,
Когда стужа на пороге.
Но скажу вам честно я:
Кушать хочется, друзья!
Но под снегом мне ни меда,
Ни грибов не отыскать,
И приходится всю зиму
Сладко спать, спать, спать.
Заяц: Летом заяц сер, сер,
Летом заяц смел, смел.
Можно под любым кусточком
Смело спрятаться в лесочке.
Но как только снег пушистый
На листву ковром ложится,
Становлюсь я очень виден –
Вмиг лиса меня увидит!
Так что в стужу ледяную
Шубку я беру другую.
Был я рыжевато-серым,
Стал белее снега – белым!
Вопросы к детям:
-Как готовятся звери к зиме?
-Какие звери, кроме зайца, еще меняют осеннюю шубку на зимнюю? (белка)
-Почему говорят «Волки ноги кормят»?
6. Итог.
-Сегодня мы с вами говорили о диких животных, как они приспособились к жизни в природе, как готовятся к зиме.