Анна Смулько
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Животные наших лесов».
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для с детей с ТНР
«Животные наших лесов»
Воспитатель: Смулько А. С.
2016 год.
Тема : «Животные наших лесов».
Цель: обобщение знаний детей о диких животных.
Задачи:
Познавательные:
- закрепить представления детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, образе жизни.
Темочки:
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Педагоги компенсирующей направленности
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Обучающие:
- упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
- упражнять в употреблении слов-признаков.
- упражнять в правильном употреблении предлогов.
- формировать умение сравнивать животных с использованием союзов а и и, опираясь на опорные картинки.
- упражнять в умении узнавать животных по частям тела.
- закрепить умение правильно произносить звуки.
-продолжать учить аккуратно работать с клеем.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать педагогов и сверстников.
- воспитывать бережное отношение к природе.
- воспитывать навыки сотрудничества.
Коррекционно-образовательные:
- развивать зрительно-пространственное представление и смысловое значение употребления предлогов.
- развивать мелкую моторику.
- развивать внимание, память.
Игровые:
- совершенствовать умение имитировать движения животных.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
В-ль: Собрались мы с вами в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ой, а тут конверт. Посмотрим что там.
Раздаётся звонок.
В-ль: Ребята, кто-то нам звонит. Сейчас мы узнаем кто это.
(на экране видеосообщение от старичка-лесовичка).
Л: Здравствуйте, ребята! У меня беда. Злая колдунья заколдовала мой лес. Теперь в моём лесу не гуляют дикие животные. Помогите мне выполнить все задания колдуньи. И тогда чары колдуньи спадут и все животные будут свободны. Очень надеюсь на вашу помощь. Ваш старичок-лесовичок. (слайд№1)
В-ль: Ну что ребята, поможем лесовичку выполнить задания колдуньи?
Д: Да, поможем.
В-ль: А вот и первое задание.
1. Отгадай загадки.
В густом лесу по ёлкой,
Осыпанный листвой
Лежит мешок с иголками
Колючий и живой. (Ёж) (слайд№2)
2. Кто зимой холодной
Ходит злой голодный. (волк).(слайд№3)
3. Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверушка
Щёлкает орехи мелко
Ну, конечно, это (белка).(слайд№4)
4. В птичник повадилась
Жди беды
Рыжим хвостом заметает следы. (лиса (слайд»5)
5. В чаще ходит зверь рогатый
Все зовут его сохатый
Так давно уж повелось
В тёмной чаще бродит (лось) (слайд№6)
В-ль: Молодцы! С 1 заданием справились.
А сейчас второе задание.
В лесу все звери разные давайте вспомним какие они. (Бросаем мяч и называем признаки животного).
Лиса (какая) - рыжая, хитрая,
Волк (какой?) - зубастый, злой, быстроногий,серый
Белка (какая?) - ловкая проворная, шустрая, бережливая
Заяц (какой) - косой, косоглазый, длинноухий
В-ль: Ну вот и с этим заданием справились.
№ 3 задание.
Внимание на экран. (слайд№7)
Посмотрите внимательно и определите: кто, где спрятался?.
Лиса - (под ёлкой)
Заяц - (под кустиком)
Белка - (В дупло)
Лось (за дерево)
Волк (За пенёк)
Медведь - (за берёзой)
Ёж - (в траве)
Умницы! И с этим заданием справились.
4 задание В-ль: задание называется «Помоги детёнышу найти маму»
Соедините детёныша и маму ниточкой. По какой дорожке пойдёт ….,
назови его семью.
(отвечают дети)
А теперь мы немного отдохнём
Физминутка
Как-то раз лесной тропой
Звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосёнок
За мамой лисицей крался лисёнок
За мамой ежихой катился ежонок
За мамой медведицей шёл медвежонок
За мамою белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
5 задание
В-ль: Отгадай кто в волшебной коробочке
(Дети отгадывают и достают зайца и медведя)
(Картинки выведены на экран (слайд№8)
А давайте мы их сравним с помощью наших схем :
(Дети сравнивают зайца и медведя с опорой на мнемотаблицы)
Д: Медведь дикое животное и заяц тоже дикое животное.
Д: Медведь большого размера, а заяц маленького размера.
Д: У медведя маленькие круглые ушки, а у зайца длинные.
Д: Тело медведя покрыто шерстью и у зайца тоже.
Д: У медведя коричневая шубка, а у зайца серая.
Д: Медведь хищное животное, заяц травоядное.
Д: Медведь живёт в берлоге, а заяц под кустиком.
Д: У зайца зайчата, а у медведя медвежата.
Очень хорошо! Задание выполнено.
6 задание
«Расскажи о диком животном».
В-ль: А наши дети дома с родителями подготовили небольшие сообщения. Давайте их послушаем.
(Презентация детьми своих мини проектов)
В-ль: Ну вот и осталось последнее задание.
Надо поселить зверей в свой дом. Возьмите животного и найдите ему дом.
(Дети приклеивают животных)
В-ль: Куда ты поселил белку (В дупло). Оно чьё (беличье)
Берлога (чья) медвежья
Логово (чьё) волчье
Нора (чья) лисья, ежиная
Под кустиком (чей дом) заячий
В-ль: Ну вот все животные в своих домах.
И мы с вами выполнили все задания. колдуньи.
Ой, ребята, посмотрите, что произошло. Все звери ожили.
(на экране появляется лесовичок (слайд№9)
Л: Ребята,большое вам спасибо за помощь. Вы справились со всеми заданиями колдуньи и чары спали. Мои звери снова свободны. И за это я хочу вас отблагодарить. Вот вам гостинцы из леса. До свидания,ребята.
В-ль: Ребята вы постарались и справились с заданиями.
Какие задания вам больше всего понравились?
А какие трудно было выполнить?
(Ответы детей)
Ну хорошо, а теперь получите гостинцы от лесовичка.