МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»

альбина зож
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цель: активизация и расширение словаря по теме.

Задачи:

1. коррекционно-образовательные:

- актуализировать пассивный словарь;

- закрепить знания детей о домашних животных:

- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

2. коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- развитие психических функций – восприятие, внимание, память, мышление;

- формировать фонематические процессы.

3. коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным;

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

- Развивающая игра «Собери семью»

- мяч резиновый

СD записью голосов домашних животных

- проектор для презентации.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей;

- Беседа о домашних животных;

- Д/и «Чей детёныш?»;

- Отгадывание загадок о домашних животных;

- Чтение русских народных сказок о домашних животных. «Сказка о козе лупленной».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Л: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Сядет тот, кто отгадает загадку. (использование мнемотехники)

•Мордочка усатая,

Шуба полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

•Жарким летом по горам

В шубе бегает…. (Баран)

•Есть рога, а не баран

Хвост свечой, а не белка

Не корова, а молоко даёт (Коза)

• С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

•Кто имеет пятачок?

На ногах его копытца

Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)

* Подкованы ноги

Бежит по дороге:

Грива дугою

А хвост метлою. (Лошадь)

На каждый ответ загадки выставлять картинку на доску.

Л: Молодцы, вы все верно отгадали.

II.Объявление темы.

Л: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как можно назвать всех, кто на них изображен одним словом?

Д: Животные.

Л:А где они живут?

Д: лошадь живет в конюшне, собака живет в будке, кошка живет в квартире, свинья живет в свинарнике, корова живет в коровнике.

Л: А кто за ними ухаживает.

Д: Люди.

Л: А теперь мы отправимся на ферму, послушать деревенские звуки. А потом отгадаите чьи голоса вы услышали.

(Звучит CD запись голосов домашних животных)

Игра с мячом «Кто как разговаривает?»

Я кидаю мяч и называю животное, а вы отвечаете, как это животное подает голос.

Корова (мычит, свинья (хрюкает, лошадь (ржёт, собака (лает, кошка (мяукает, овца (блеет).

Физкультминутка.

Л: «Села кошка под кусточек, сесть на корточки

Сыра скушала кусочек, похлопать себя по животику

Встала кошка, потянулась, встать, потянуться

Ее шерстка развернулась». погладить руками живот

Ребята, давай вспомним какой детёныш у каждого животного (подойти к столу, на котором лежат карточки с животными).

Пока мы с вами выполняли физминутку, детёныши разбежались по лугу и перемешались. Давайте отправимся на луг и поможем взрослым животным найти детёнышей.

Для этого сыграем в игру

Дидактическая игра «Собери семью».

Вы должны найти животных одной семьи и сказать, кто с кем рядом стоит.

(картинки мама, папа, детёныш)

Рядом с псом стоит собака и щенок.

Рядом с быком стоит корова и теленок.

Рядом с конем стоит лошадь и жеребёнок.

Рядом с котом стоит кошка и котенок.

Рядом с бараном стоит овца и ягненок.

Рядом с хряком стоит свинья и поросенок.

Л: Молодцы, вы справились с заданием.

А сейчас давайте поиграем в еще одну игру

Дидактическая игра «Назови ласково».

(включить слайды, дети подходят к экрану).

Давайте назовем животных ласково.

Корову мы назовем – коровушка.

Козу мы назовем – козочка.

Свинью мы назовем – свинкой.

Собаку мы назовем – собачкой.

Овцу мы назовем – овечкой.

Кошку мы назовем – кошечка.

Л: Молодцы!

Л: У меня для вас есть сюрприз. Когда я сегодня зашла в группу, то увидела вот такую коробку, а на ней надпись: «Подарки от домашних животных».

Что же за подарки нам прислали домашние животные? (взять коробку в руки и открыть, вытаскивать по очереди по предмету и выставлять на стол).

Яйца – кто же их прислал? Курица

А молоко, творог, сметану? Корова

А мясо? Свинья

А шерсть? Овца, коза

Животные, таким образом, благодарят человека за то, что он заботится о них, кормит, строит, им теплое жилища, защищает от зимнего холода.

- Но почему то нам ничего не прислали лошадь, собака и кошка?

- Неужели они никакую пользу не приносят человеку?

Собака охраняет дом;

Кошка ловит мышей;

Лошадь перевозит грузы.

- Все домашние животные нужны человеку, они приносят пользу.

- Значит какие они?

Д: полезные, нужные.

На этом наше занятие закончено. Все были молодцы! И получают наклейки.

Говорим нашим гостям спасибо и до свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР КОНСПЕКТ подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей.

Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и птицы» Конспект игры-занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема «Домашние животные и птицы». Задачи: 1. Формирование.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Сказочное путешествие» Интеграция образовательных областей - развитие речи. - познавательное развитие -физическое развитие Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект ННОД по произношению в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по теме: «К нам едет новосел» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в стар-шей группе компенсирующей направленности для детей с общим.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением слуха «Мойдодыр». Тема: Понимание письменного.

Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «В гостях у Осени» Конспект НОД по экологии в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи: «В гостях у Осени» Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые»Конспект НОД с использованием ЦОР в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема. «Насекомые» Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Обогащать словарный запас признаками и действиями предметов, закрепить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники» Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Деревья. Кустарники». Разработала: учитель-дефектолог Блинова.

Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Чудеса хвойного леса» Конспект ООД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР из цикла занятий, связанной лексической темой «Зима» Авторы:.

Конспект занятия по математике в старшей группе компенсирующей направленности (для детей сЗПР) «Прямоугольник» Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) Развитие Элементарных Математических Представлений (РЭМП) старшая группа ТЕМА: «Геометрическая фигура.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 14:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»» (включая файлы) размещена пользователем альбина зож (УИ 293912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД