альбина зож
Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цель: активизация и расширение словаря по теме.
Задачи:
1. коррекционно-образовательные:
- актуализировать пассивный словарь;
- закрепить знания детей о домашних животных:
- упражняться в умении образовать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
2. коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развитие психических функций – восприятие, внимание, память, мышление;
- формировать фонематические процессы.
3. коррекционно-воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным;
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
- Развивающая игра «Собери семью»
- мяч резиновый
СD записью голосов домашних животных
- проектор для презентации.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детёнышей;
- Беседа о домашних животных;
- Д/и «Чей детёныш?»;
- Отгадывание загадок о домашних животных;
- Чтение русских народных сказок о домашних животных. «Сказка о козе лупленной».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
I.Организационный момент.
Л: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Сядет тот, кто отгадает загадку. (использование мнемотехники)
•Мордочка усатая,
Шуба полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
•Жарким летом по горам
В шубе бегает…. (Баран)
•Есть рога, а не баран
Хвост свечой, а не белка
Не корова, а молоко даёт (Коза)
• С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
•Кто имеет пятачок?
На ногах его копытца
Ест и пьёт он из корытца. (Свинья)
* Подкованы ноги
Бежит по дороге:
Грива дугою
А хвост метлою. (Лошадь)
На каждый ответ загадки выставлять картинку на доску.
Л: Молодцы, вы все верно отгадали.
II.Объявление темы.
Л: Ребята, посмотрите на эти картинки. Как можно назвать всех, кто на них изображен одним словом?
Д: Животные.
Л:А где они живут?
Д: лошадь живет в конюшне, собака живет в будке, кошка живет в квартире, свинья живет в свинарнике, корова живет в коровнике.
Л: А кто за ними ухаживает.
Д: Люди.
Л: А теперь мы отправимся на ферму, послушать деревенские звуки. А потом отгадаите чьи голоса вы услышали.
(Звучит CD запись голосов домашних животных)
Игра с мячом «Кто как разговаривает?»
Я кидаю мяч и называю животное, а вы отвечаете, как это животное подает голос.
Корова (мычит, свинья (хрюкает, лошадь (ржёт, собака (лает, кошка (мяукает, овца (блеет).
Физкультминутка.
Л: «Села кошка под кусточек, сесть на корточки
Сыра скушала кусочек, похлопать себя по животику
Встала кошка, потянулась, встать, потянуться
Ее шерстка развернулась». погладить руками живот
Ребята, давай вспомним какой детёныш у каждого животного (подойти к столу, на котором лежат карточки с животными).
Пока мы с вами выполняли физминутку, детёныши разбежались по лугу и перемешались. Давайте отправимся на луг и поможем взрослым животным найти детёнышей.
Для этого сыграем в игру
Дидактическая игра «Собери семью».
Вы должны найти животных одной семьи и сказать, кто с кем рядом стоит.
(картинки мама, папа, детёныш)
Рядом с псом стоит собака и щенок.
Рядом с быком стоит корова и теленок.
Рядом с конем стоит лошадь и жеребёнок.
Рядом с котом стоит кошка и котенок.
Рядом с бараном стоит овца и ягненок.
Рядом с хряком стоит свинья и поросенок.
Л: Молодцы, вы справились с заданием.
А сейчас давайте поиграем в еще одну игру
Дидактическая игра «Назови ласково».
(включить слайды, дети подходят к экрану).
Давайте назовем животных ласково.
Корову мы назовем – коровушка.
Козу мы назовем – козочка.
Свинью мы назовем – свинкой.
Собаку мы назовем – собачкой.
Овцу мы назовем – овечкой.
Кошку мы назовем – кошечка.
Л: Молодцы!
Л: У меня для вас есть сюрприз. Когда я сегодня зашла в группу, то увидела вот такую коробку, а на ней надпись: «Подарки от домашних животных».
Что же за подарки нам прислали домашние животные? (взять коробку в руки и открыть, вытаскивать по очереди по предмету и выставлять на стол).
Яйца – кто же их прислал? Курица
А молоко, творог, сметану? Корова
А мясо? Свинья
А шерсть? Овца, коза
Животные, таким образом, благодарят человека за то, что он заботится о них, кормит, строит, им теплое жилища, защищает от зимнего холода.
- Но почему то нам ничего не прислали лошадь, собака и кошка?
- Неужели они никакую пользу не приносят человеку?
Собака охраняет дом;
Кошка ловит мышей;
Лошадь перевозит грузы.
- Все домашние животные нужны человеку, они приносят пользу.
- Значит какие они?
Д: полезные, нужные.
На этом наше занятие закончено. Все были молодцы! И получают наклейки.
Говорим нашим гостям спасибо и до свидания!