Елизавета Корецкая
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия.
Задачи:
о. о. социально-коммуникативное развитие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, животным, живущим в диком лесу;
• Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками
о. о. познавательное развитие
• Развивать воображение и творческую активность;
• Запоминать названия диких животных и их детенышей
Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Дикие животные и их детёныши“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Учить устанавливать связь между сезонными изменениями и образе жизни животных
о. о. речевое развитие
• Развивать диалогическую форму речи
• Учить правильно вести диалоги;
• Упражнять детей в отчетливом произношении звукоподражаний.
• Учить правильно произносить названия детенышей
о. о. художественно-эстетическое развитие:
• Учить рисовать ёжика на контурной основе, развивать творческие навыки.
о. о. физическое развитие
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами ёжика, фломастеры чёрные и коричневые, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки во время творческой деятельности и подвижной игры «Где, чей дом».
Содержание НОД
Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Беседа.
Воспитатель: Какое время года сейчас? На улице холодно или тепло? Какую одежду надевают люди в холодную погоду? Людям зимой тепло, потому что они одеты в теплую одежду. А зверям тепло зимой? Что их согревает? Дети, сегодня мы познакомимся с животными леса, которые называются одним словом «Дикие животные»
Знакомство с дикими животными
Показ презентации «Дикие животные». Показ сопровождается загадыванием загадок о диких животных, дети их отгадывают. Краткий рассказ о каждом животном.
***
Был он рус, но выпал снег,
Побелел пушистый мех,
И не виден он зимой,
Волку с рыжею лисой.
(Зайчик) Слайд №1
***
Серый и зубастый
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк) Слайд №2
***
Под соснами, под ёлками,
Лежит мешок с иголками.
(Ёжик) Слайд №3
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь) Слайд №4
***
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка) Слайд №5
***
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса
А зовут её.
(Лиса) Слайд №6
***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось) Слайд №7
Воспитатель: Как называются эти животные? Почему они так называются?
Игра «Найди маме её детёнышей»
- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Назовите животное и его детеныша.
У медведя – медвежонок – медвежата.
У волка – волчонок – волчата.
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У ежа – ежонок – ежата.
Игра «Звери шли на водопой»
(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем.)
За мамой - лосихой топал лосёнок, (идут громко ступая)
За мамой – лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой - медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалочку)
За мамой - ежихой катится ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой – зайчихой, косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат (идут по кругу осторожно переступая)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» - гимнастика язычка)
Воспитатель: -Дети, а где живут ежи? Чем питаются? Зачем им иголки? Ёжика знают все. Его можно встретить и в лесу, и в огороде. У него острая мордочка, маленькие чёрные глазки, широкие уши. Ёжик покрыт иголками. Так он спасается от врагов.
Сюрпризный момент. В гости прискакал зайчик.
Зайчик: -Здравствуйте ребята. Я, лесной почтальон. Прискакал я к вам с письмом от ёжика. Вот получите.
Воспитатель: - Спасибо зайчик за письмо. Вот тебе морковка. Сядь, отдохни и погрейся, посмотри, как у нас интересно.
Воспитатель: -Дети давайте посмотрим, что же написал нам ёжик? (Открывает конверт и читает письмо). Здравствуйте ребята! У меня к вам просьба. В моей норке темно и мрачно. Помогите мне, ребята сделать норку веселей. Очень хочу над своей кроваткой повесить свой портрет, но рисовать я себя не умею, да и красок у меня нет.
Воспитатель: -Давайте нарисуем ёжику портреты и отправим их посылкой с зайчиком.
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением ёжика. Показ рисования ёжика.
Разминка
Под берёзой на пригорке,
Старый ёж устроил норку,
Под листочками лежат,
Двое маленьких ежат.
Ну, а шесть мышат,
В камыше шуршат.
Ш – ш – ш. (Дети выполняют движения пальцами согласно тексту)
Воспитатель: -А теперь дети пройдём в нашу творческую мастерскую и приступим к рисованию портрета ежа.
Дети под спокойную музыку приступают к рисованию ёжика.
По окончании рисования, дети рассматривают свои рисунки, кладут в коробочку для отправки посылки ежу с зайчиком.