Евгения Курыхалова
Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценке поступков героев. Задачи: познакомить детей со сказкой В. Г. Сутеева «Яблоко»; развивать произвольное внимание, слуховую память; развивать связную речь, формировать неречевые способы общения; формировать умение в речи передавать свои впечатления, свое отношение к героям сказки; воспитывать умение слушать друг друга; развивать мелкую моторику, внимание, память, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать других, не перебивая. Организационный момент Релаксационное упражнение “Яблоня ” Воспитатель: (дети сидят на коленях на ковре). Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю и согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное дерево (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его кустик, цветочек, листик нежится на солнышке. Аромат цветов привлекает пчел, которые садятся на цветы, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на своих мохнатых лапках пыльцу с цветка на цветок. Через несколько дней лепестки цветов опадают, и появляются маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком. А осенью люди собирают с яблони хороший урожай. Сообщение темы Воспитатель: Ребята, сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о фруктах и познакомимся с новой сказкой «Яблоко», которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. 1 задание : «Отгадай загадку» 1. Круглое, румяное,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в группе компенсирующей направленности с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. Яблоко. (1 слайд) Яблоко какое? (вкусное, сладкое, душистое, нежное, сочное, наливное, румяное, желтое, золотистое, полосатое, спелое, мягкое, (не) большое, маленькое)
2. Ты на лампочку похожа И на ваньку-встаньку тоже. У тебя румяный бок, А откусишь – брызнет сок. Груша. (2 слайд)
Груша какая? (сладкая, вкусная, ароматная, душистая, сочная, мягкая, твердая, желтая, зеленая)
3. Едет к нам, летит, плывет, Не запутайтесь в ответе, С ним давно знакомы дети, Лакомство для обезьян – Длинный в кожуре… Банан. (3 слайд) Бананы какие? (ответы детей)
4. Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один – Кислый очень, очень! Лимон (4 слайд) Лимон какой? (ответы детей)
5. Апельсина брат родной,
С золотистой кожурой.
Дольки в тонкой оболочке,
Только меньше фрукт росточком. Мандарин (5 слайд) Мандарин какой? (ответы детей)
- Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан, лимон, мандарин? (фрукты)
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Дети, а скажите, кто такой садовник? (человек, который работает в саду, ухаживает за деревьями, выращивает фрукты) - Молодцы! «Чтение сказки с показом слайдов» Вопросы по содержанию: 1. Назовите время года, когда происходило это событие. Почему вы решили, что это осень? 2. Назовите героев сказки. Сколько их? 3. Кто первым нашел яблоко? 4. Что сделала ворона? Почему зайцу не удалось сорвать яблоко? Расскажите, как он старался достать яблоко. 5. Кто яблоко поймал? Ежик не ожидал, что на него свалится яблоко. Почему? 6. Что случилось потом?
7. Кто их помирил? 8. Как медведь мирил зверей?
9. Как разделили яблоко? 10. Каким оказался медведь в сказке? (рассудительным, умным, справедливым). В кругу - Мимическое упражнение “Красивое яблоко” Представьте себе, что в руках у меня большое, красивое, наливное, сочное яблоко. Бережно, осторожно будем предавать его друг другу, чтобы не уронить.
Игра «Четвертый лишний» (овощи, фрукты) Пальчиковая гимнастика «Фрукты» (У бабушки в деревне растет фруктовый сад, Там сливы на деревьях и яблоки висят; (сесть за столы). Игра «Выложи горохом фрукты» Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Я хочу, чтобы наши дети в группе “Капелька” были самыми добрыми, самыми дружными, самыми умными, самыми честными, и никогда, никогда не ссорились по пустякам.