Любовь Мартынова
Конспект занятия «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 167»
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы
Тема: «В гостях у бабушки»
(вторая младшая группа)
Выполнила: воспитатель
первой квалификационной категории
Мартынова Л. В.
г. Оренбург, 2020
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными, их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Публикация «Конспект занятия „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Оборудование: Бабушка; игрушки: корова, коза, собака, кошка;
Картинки: телёнка, козлёнка, щенка, кошки с котятами. Картинки с изображением корма: зелёная трава, молоко, кость.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня у нас будет не совсем обычное занятие. Мы с вами пойдем в гости, а куда отгадайте загадку
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя (бабушка)
Воспитатель: Конечно, мы сегодня с вами поедем к бабушке в деревню. Давайте закроем глазки я скажу волшебные слова и мы окажемся у бабушки
Если дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть не упасть.
То скорее в гости к бабушке.
Можно сразу же попасть
А вот и наша бабушка!
Бабушка : Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Воспитатель: А вот какие животные у бабушки живут, попробуйте угадать.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова)
(показать игрушку корову)
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка : Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока делают сметану и творожок.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза)
Воспитатель: А какую пользу нам приносит коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Воспитатель: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха прядут нитки и вяжут теплые носочки, варежки, кофточки.
Проводится игра «Идёт коза рогатая»
(Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки)
«Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
-За малыми ребятами (дети останавливаются)
Ножками топ- топ, (топают)
Глазками хлоп- хлоп
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Того забодает, забодает, забодает»
(Приставляют указательные пальчики к голове и «бодаются»)
Воспитатель: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
(показать игрушку кошки и поставить ее рядом с домом)
Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Воспитатель: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака)
(показать игрушку собаки и поставить ее рядом с домом)
Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Сторожит дом.
А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Воспитатель: Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, бабушка перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. Ребята, пожалуйста, помогите накормить животных (показать картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
(Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом: корове и козе – зеленую траву, собаке – косточку, кошке – молоко)
Бабушка : Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
(Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой)
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка.
Бабушка : Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась!
Подведение итогов по игре и занятию. Сегодня мы с вами говорили про домашних животных. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у бабушки во дворе? (Корова, коза, собака, кошка)
Воспитатель: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека,
за животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать. Наше занятие подошло к концу, нам надо возвращаться в детский сад
Если дружно встать на ножки.
Топнуть, прыгнуть не упасть.
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.