Наталья Б
«Путешествие в зимний лес». Сценарий развлечения с использованием ИКТ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни леса зимой.
Программные задачи:
Познавательное развитие
- способствовать систематизации знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, поведении и жизни зимой диких животных;
-содействовать закреплению знаний детей об изменениях в природе в связи со сменой времен года;
-поддерживать развитие любознательности и творческих способностей детей.
- содействовать воспитанию у детей интереса к окружающему миру природы
Речевое развитие:
Темочки:
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные и цифровые технологии
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- продолжать формировать активный словарный запас (название диких животных)
- мотивировать развитие связной речи (развитие диалогической и монологической форм речи)
Социально-коммуникативное:
- способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми;
- обеспечивать умение детей вырабатывать и принимать правила взаимодействия в группе.
Предварительная работа:
Беседы о диких животных, об их подготовке к зиме; чтение русских народных сказок о животных: «Лиса и волк», «Зимовье зверей», «У страха глаза велики». Рисование животных, изготовление аппликации «Медведь в берлоге». Просмотр познавательных мультфильмов про диких животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята входят в музыкальный зал, воспитатель обращает внимание на изображение проектора с картиной зимнего леса. Дети садятся на стульчики
2. Основная часть.
Воспитатель. Ребята, какое время года сейчас? (Зима). Наш музыкальный зал сегодня превратился в зимний лес, снег сверкает и искрится, кажется, что сейчас мы пройдем по нему и услышим хруст. Но мы, наверное, замерзнем в лесу без одежды, поэтому давайте выберем с вами, какая одежда нам понадобится зимой.
Слайд №1
На слайде расположены изображения с одеждой и обувью по всем временам года. Детям необходимо выбрать то, что одеваем зимой (одежда и обувь).
Воспитатель. Вот мы и утеплились и готовы к путешествию, давайте встанем со стульчиков и представим, что путешествие наше будет проходить на лыжах.
Физкультминутка «Мы на лыжах в лес идем»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,
Словно белый мягкий мячик. Машут руками, словно работают
Раз прыжок и два прыжок - лыжными палками.
Вот и скрылся наш дружок! Вращение туловищем вправо и влево.
Хоть приятно здесь кататься, Прыжки на двух ногах.
Надо снова заниматься. Сесть на место.
Играет музыка (щебетанье птиц)
Воспитатель: Ребята, слышите, что это? (птицы). Давайте с вами вспомним, какие птицы остаются в лесу зимой.
Слайд №2,3,4
На слайде изображены три птицы, дети выбирают из них две птицы, зимующих в лесу.
Воспитатель. Но в лесу живут не только птицы, но и звери. И сейчас мы встретим первого жителя леса.
Выходит ребенок (в маске зайца):
То-ли белый, то-ли серый
Наш пушистенький зверек,
Ушки длинные он чутко
На головушке несет.
Кто же это? Отгадайте!
Ну, конечно, это (Зайка).
Воспитатель. Верно, ребята, это зайка. Он принес собой корзинку, полную продуктов. Давайте с вами поможем ему выбрать только то, что он любит. Что же любит заяц? (Морковь и капусту).
Подвижная игра «Собери овощи для зайки».
На полу рассыпаны морковки, капуста, лук, чеснок, бананы и т. д. Ребенок должен собрать в корзину только морковь и капусту.
Воспитатель. Молодцы, ребята, помогли зайчишке. Ну а следующий житель леса уже готов рассказать о себе.
Выходит ребенок (в маске белки):
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
И подружке даст орех!
Хватит лакомства для всех!
Воспитатель. Кто это, ребята? (Белка). А какие запасы белка приготовила себя на зиму (грибы, орехи, шишки). Давайте поможем белке перенести запасы шишек к себе в дупло.
Эстафета «Перенеси шишки из одного ведра в другое».
Дети делятся на две команды и переносят шишки (каждый по одной). Победит та команда, которая быстрее перенесет все шишки.
После эстафеты дети садятся на стулья.
Выходит ребенок (в маске ежа):
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал неспеша,
Тихо листьями шурша.
Воспитатель. Ребята, какой герой нам повстречался? (ежик). Не будем мешать ежу и пройдем дальше. А теперь посмотрите, на картине зимнего леса есть еще следы? Какого же героя мы еще не встретили? (лиса, волк и т. д.)
Выходит ребенок (в маске лисы):
А я рыжая лиса,
Всему лесу я краса,
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будто в ней тепло зимой,
Догоню тебя косой.
Воспитатель. Мы с ребятами, лиса, по лесу гуляем, с животными знакомимся. Хочешь с нами поиграть?
Лиса. Конечно!
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Дети ходят по залу, воспитатель говорит слова»
«Скачут, скачут, скачут зайки
По зелененькой лужайке.
Зайки скачут, веселятся
И лисички не боятся.
Дети: «Эй, лисичка, выбегай,
Нас, зайчишек, догоняй!»
Лиса догоняет зайцев.
Воспитатель. Спасибо, лиса. Поиграли с тобой, весело было. Ну а нам пора возвращаться.
3. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кого мы встретили в лесу?
Как мы помогли животным?
Какие вы молодцы! Животные очень рады и довольны, что вы много о них знаете! Давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам.