Анисимова Мария Вячеславовна
Конспект занятия «Зимние виды спорта» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление о зимних видах спорта.
Задачи:
- закрепить знания детей о зимних видах спорта;
- уточнить и обогащать словарь детей по теме.
-развивать память, внимание и логическое мышление.
- пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Ход:
Дети сидят на ковре в кругу.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Зимние виды спорта
- Спорт. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: - Ребята а вы любите загадки? Тогда давайте попробуем их отгадать:
- С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (Зима)
Воспитатель: - Верно зима. Ребята, а у вас есть любимые зимние забавы?
- Ребята как вы думаете, есть ли у взрослых любимые зимние забавы?
- А кто такие спортсмены?
- Дети, как вы думаете, зачем люди занимаются физкультурой и спортом? (чтобы быть сильными, быстрыми и ловкими.)
- А вам нравится заниматься спортом?
- А что нужно делать для того, чтобы стать настоящим спортсменом?
- Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться.
Ребята без чего не могут быть зимние виды спорта?:
- Он зимой у нас бывает
И всю землю укрывает,
Он без ног, но он идет,
Очень рад ему народ,
С неба сыплется на всех
Белоснежный, мягкий. … (Снег)
Воспитатель: - Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а благодаря чему можно ходить по снегу и не проваливаться в сугроб?
- Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Воспитатель: - А как же называется спортсмен, который катается на лыжах?
- Верно, это лыжник. Кроме лыжных гонок, есть еще и другие виды спорта где используют лыжи, например биатлон.
Воспитатель: - Кто знает, что делают биатлонисты.
Дети: - Бегут на лыжах, стреляют из винтовки в мишень из разного положения (стоя и лёжа).
Воспитатель: - Молодцы.
- Да есть еще такие виды спорта на лыжах, как прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл - это, когда спортсмен во время спуска по трассе с небольшими трамплинами выполняет акробатические упражнения.
Есть и еще один вид спорта на снегу, но не на лыжах:
- Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется … (Сноуборд)
- Правильно многие любят кататься на сноуборде.
Воспитатель:- Сейчас мы с вами вспомнили зимние виды спорта, которые проходят на снегу, а что еще есть зимой для других зимних видов спорта?
- Да, для занятий зимними видами спорта нужен не только снег, но и лёд. А что еще необходимо для занятий на льду?
- Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)
Воспитатель: - Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды спорта вы знаете на коньках?
- Танцевать на лёд пойдём,
Музыку мы заведём.
Воспитатель: - О каком виде спорта идет речь в этой загадке? (Ответы детей) Правильно, фигурное катание. Оно есть одиночное, где катаются только мальчики или девочки, мужчины или женщины, а есть парные виды, где спортсмены катаются в парах.
- На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: "Шайба! Клюшка! Бей!"
Веселая игра. (Хоккей)
Воспитатель: - Цель этой игры – забить шайбу в ворота соперника. Спортсмены, которые играют в хоккей, называются хоккеистами.
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель:Ребята давайте поиграем в игру «Изобрази спортсмена»
- Опираясь, на картинку, вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети пантомимой изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное катание, лыжный спорт, санный спорт и т. д.)
Воспитатель: - Вот мы с вами и вспомнили зимние виды спорта, давайте ещё раз попробуем их назвать. Найди картинку с изображением зимнего вида спорта. Какой инвентарь есть у спортсменов? Что нового вы узнали? Было ли вам интересно? Что можете рассказать дома?