Светлана Башкеева
Конспект. Тема: «В гости к бабушке».
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети подходят и здороваются с гостями). Улыбнитесь гостям!
Педагог: А вы любите ходить в гости?
- Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости к бабушке. Идемте, друзья!
- Ребята, посмотрите, как светло на нашей полянке! Это солнышко пожаловало сегодня к нам в гости! Где солнышко?
(Педагог обращает внимание детей на солнышко и предлагает детям поздороваться с ним. Дети здороваются.)
- Давайте для солнышка расскажем стихотворение. Артем, расскажи.
«Солнышко» Г. Бойко.
Тучка прячется за лес,
Публикация «Конспект, Тема: „В гости к бабушке“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если бы его достали,
Мы его поцеловали.
- Молодец! (Слышен шум ветра, дождя, гром.)
- Ой, что это? Что ты слышишь? А ты? (Гром гремит, шум ветра, шум дождя).
- Побежим вон под тот зонтик, пока нас не намочил дождик. Кто это здесь? (Зайка.)
- Поздоровайтесь с зайкой. (Дети здороваются).
- Спросите у зайки: «Зайка, можно мы спрячемся под зонтиком? Спрячемся от дождя?». (Заяц разрешает и дети садятся за стол под зонтиком.)
- Расскажите зайке куда мы идем? (Мы идем в гости к бабушке.)
- Расскажите зайке какая погода сейчас там, на полянке. (Дует ветер, гремит гром, капает дождь).
- Давайте покажем Зайке, как капает дождь.
Пальчиковая гимнастика.
Потянули мы ладошку. Пальцем одной руки стучим
Дождик капал понемножку. по ладони другой руки.
Дождь пошел сильней, сильней, Быстрое отстукивание пальцем.
Убегайте в дом скорей. Бег пальцами по столу.)
- Послушайте внимательно и скажите, про что я вам рассказала?
Дует, дует задувает,
Но ребят он не пугает.
- Про что я вам напомнила? (Про ветер.)
- Сначала подул теплый ветер. Давайте покажем Зайке, как дует теплый ветер.
Упражнение «Теплый ветер».
- Поднести ладонь к губам и, вытянув губы вперед в виде рупора, длительно произнести звук [ш]. Ладонь поднести ко рту, ощутить теплую струю воздуха.
Артикуляция звука: губы вытянуть вперед в виде рупора, язык в виде ковша поднять за верхние зубы.
- А потом подул холодный ветер.
Упражнение «Холодный ветер».
Поднести ладонь к губам и, широко улыбнувшись, длительно произносить звук [с]. Ладонь поднести ко рту, ощутить холодную струю воздуха.
Артикуляция звука: губы сложить в улыбку, а языком упереться в нижние зубы.
- Вот какой ветер!
- Скажите: «Вот какой ветер!».
- Зайка, а чем ты здесь без нас занимался?
- Бусы хотел собрать, но у меня не получается.
- Что это? (Это шарик).
- Что это? (Это кубик).
- Сколько кубиков на подносе? Посмотрите, а под лапкой у зайки сколько? А в руке у меня сколько кубиков?
- Ребята, давайте поможем зайке?
- Ребята, Зайка хотел сделать одни бусы из шариков, другие из кубиков. Карина, ты сделай бусы из шариков, а ты, Артем, из кубиков. Молодцы, ребята!
Зайка благодарит детей. Дети прощаются с зайцем и идут дальше. (Слышится кваканье лягушек.)
- Ребята, что вы слышите? Кто так умеет? (Лягушки). Что они делают? (Квакают.)
- Как квакают лягушки?
- А вы знаете, что еще умеют делать лягушки? (Прыгать.)
Физкультминутка «Будем прыгать, как лягушка».
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка - попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
- Кого цвета лягушка прыгнула на твою ладошку? (Лягушка желтого цвета.)
- Какого цвета твоя лягушка, Карина? (Красная.) Скажи: «Моя лягушка красного цвета».
- Какого цвета лягушка у меня? (Лягушка зеленого цвета.)
- Молодцы!
- Посмотрите, лягушки у нас веселые, они улыбаются.
Упражнение «Улыбка».
Улыбнусь я как лягушка –
Растяну я губки к ушкам!
Покажите лягушкам, как вы умеете улыбаться и растягивать губки. Как лягушки улыбаются?
(Широко улыбнуться, обнажив два ряда сжатых зубов. Губы растянуты в улыбку, видны сомкнутые зубы. Удерживать данное положение до 5 сек. Нижняя челюсть не должна выдвигаться вперед.).
Молодцы!
- Посмотрите, вот лягушки, которые остались в пруду, заскучали без своих лягушек-подружек. Посадите свою лягушку рядом с лягушкой такого же цвета.
- Обрадовались лягушки! Как они дружно квакают? (Дети выполняют звукоподражание.)
- Давайте их еще повеселим! Я дам вам мыльные пузыри, вы будете дуть, вот обрадуются лягушки!
Упражнение «Мыльные пузыри».
(Развитие меткости выдыхаемой струи, длительного плавного и сильного выдоха.)
(Звучит радостное кваканье лягушат.)
- Вот теперь все лягушки радуются, и вы им улыбнитесь еще.
- Но, нас ждет бабушка, нам пора! До свидания, лягушки, не скучайте! До свидания!
- Друзья, посмотрите какая чудесная полянка! А это что на полянке? (Цветы.)
Упражнение «Душистый цветок».
- Давайте понюхаем цветочки. Наклонитесь к цветочку, сделайте глубокий вдох носом, а выдохнете ртом, как я.
- Ах! Как приятно пахнет! (Дети повторяют.)
- А вот уже дом нашей бабушки. Надо позвенеть.
Голосовое упражнение «Звонок».
- Давайте широко улыбнемся и произнесем: «Дзинь-дзинь». Не слышит бабушка! Вы тихо позвенели, позвените громко! «Дзиииии-нь – дзиииии-нь».
- Здравствуйте, мои дорогие внучата. Как я рада вас видеть!
Предлагает помыть руки и приглашает за стол.)
Чтоб чисты ладони были,
Славно их намылим мылом. (Тереть ладонь о ладонь
Три ладонями давай имитировать намыливание.)
Их от грязи оттирай.
Дети садятся за стол.
- Ребята, что это? (Самовар.)
- Давайте сожмем губы, надуем щеки. Вот какой самовар!
Артикуляционная игра «Самовар».
Самовар уже кипит -
И пыхтит, пыхтит, пыхтит: П! П! П!
(Затем дети выпускают воздух через губы, произнеся звук [п]. Повторить несколько раз.)
Упражнение «Чайная ложка».
Где же чашки? Вот они.
Чай мы в чашечки налили.
Сахар тоже положили.
Ложки чайные возьмем –
Помешаем и попьем.
- Попробуйте, ребята, не горячий ли чай?
Дыхательное упражнение «Попьем».
(Вытянуть губы трубочкой и втянуть в себя воздух.)
- Горячий чай.
- Так давайте на него подуем.
Дыхательное упражнение «Чайник».
(Вытянуть хоботком губы и высунуть между ними язык, сложенный трубочкой. Медленно выдуть изо рта воздух через эту трубочку.
- Подуйте на чай. Попробуйте, а теперь чай не горячий?
Бабушка для вас приготовила угощение к чаю.
Упражнение «Жуем твердую пищу».
Предложить детям погрызть, пожевать и проглотить сухари, баранки, сушки.
- Вот и вкусное варенье, попробуйте. Вкусное?
Динамическое упражнение «Вкусное варенье».
Надо губки облизать
И спасибо всем сказать.
(Облизать широким кончиком языка верхнюю губу в направлении сверху вниз, испачканную вареньем. Нижняя губа не должна обтягивать зубы.)
Дети продолжают чаепитие под музыку.