Наталья Хмелевская
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к бабушке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Совершенствовать умение различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- Закрепить понятие о величине, ширине, длине. Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий;
- Закрепить понятия много, один; понимать вопрос «сколько?»
- Закрепить представления детей о цвете предмета;
- Развивать речь, воображение, логическое мышление;
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь;
-Развивать мелкую моторику;
- Учить сопереживать и вызывать желание помогать другим;
- Воспитывать отзывчивость;
- Формировать умение слушать воспитателя.
Оборудование: Билеты с изображением геометрических фигур () разного цвета; разноцветные бусинки (макароны, верёвочки, вязаная дорожка голубого цвета (речка, два мостика из картона, прищепки разного цвета, разноцветные ёжики из картона по количеству детей, игрушка-белка, шишки большие и маленькие, две корзинки, образец птички из геометрических фигур, магнитофон, киндер-сюрприз на каждого ребёнка с конфеткой внутри, домик бабушки.
Содержание непосредственной образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель.
-Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Нам пришло письмо. Прочитаем его?
Здравствуйте. Я, бабушка Варвара приглашаю всех ребят ко мне в гости на чай.
Ребята, бабушка Варвара пригласила нас в гости на чай. Отправляемся к ней?
Нужно приготовить подарок. Предлагаю для бабушки сделать бусы? Подходите к столу и выбирайте любой цвет бусинок.
Д/и «Разноцветные бусы» (из макарон)
Бабушка Варвара живёт далеко за лесом, а значит и дорога к ней будет интересной и непростой.
Воспитатель:
-На чём можно поехать к бабушке?
(Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде).
Предлагаю поехать на поезде! Только билеты нужно купить и найти место в поезде. (На билетах и спинках стульчиков должны быт одинаковые геометрические фигурки). Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (геометрические фигуры разного цвета). Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как и на билете.
Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, (проверка билетов и мест).
2. Основная часть.
Воспитатель:
-Вот мы и приехали на лесную полянку. Поезд дальше не едет. Пройдем пешком немного.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Маленькие ножки топ, топ, топ.
Дружно по дорожке топ, топ, топ.
Весело шагают, песни напевают.
Мы хлопаем руками хлоп, хлоп, хлоп.
Качаем головою.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем,
И по дорожке мы пойдём.
(Останавливаются около речки).
Воспитатель:
- Ребята, что это? А как же нам перейти речку?
(Ответы детей: На речке - два мостика: узкий и широкий).
Воспитатель:
-Можно перейти речку по мостику. А по какому мостику ты пойдёшь? (Спрашиваю несколько детей). По какому мостику легче перейти? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель вместе с детьми переходит на другой берег.
Воспитатель:
-Где это мы оказались? Правильно в лесу. Как здесь красиво! Но что-то тихо тут, птицы не поют? А вот сидит одна птичка (Показываю фланелеграф с готовым образцом! Почему она такая грустная, не поёт?
(Ответы детей)
Воспитатель:
-Да, ей скучно одной. Как можно помочь птице? (На столах геометрические фигуры: круги: маленький и большой, треугольники).
Из чего будем делать птиц? Назовите, какие фигуры лежат на вашем столе?
(Ответы детей)
Дети приступают к выполнению задания.
Звучит запись "Пение птиц".
Воспитатель:
-Сколько у тебя птиц? Сколько стало их в лесу? (Спрашиваю несколько детей).
Дети с воспитателем идут дальше. На полу – полянка с ёжиками.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, ёжики! Но почему-то они грустные? Давайте спросим, что у них случилось (ёжик «шепчет» на ушко воспитателю). Ребята, у ёжика горе. Его братья и сёстры потеряли свои иголки и теперь не могут защищаться от врагов. Как можно им помочь? Воспитатель раздаёт каждому ребенку по «ёжику». Обсуждение с каждым ребёнком о цвете ежа и о выборе для него прищепок (цвет ежа и прищепок-иголок должен совпадать.)
Воспитатель:
-Молодцы! Какие замечательные ёжики у вас получились. Ёжики говорят вам спасибо!
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на пенёчке сидит белка. Что-то она грустная. Она собирала шишки всё утро и очень устала, а ей надо ещё шишки разобрать на большие и маленькие. Поможем белочке. У неё две корзинки, большая и маленькая. В большую корзинку нужно собрать большие шишки, а в маленькую корзинку маленькие. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель:
-Молодцы, как быстро вы справились. Посмотрит, сколько шишек в большой корзинке? (много).
Воспитатель:
-А сколько шишек в маленькой корзинке? (одна).
Воспитатель:
- Ребята, белочка благодарит вас за помощь. Теперь она спокойно может отдохнуть, а нам пора идти дальше.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику бабушки. Стучатся.
Выходит бабушка.
Дети с воспитателем здороваются с бабушкой.
3. Заключительная часть.
Бабушка:
- Иду, иду. Ай да ребята! Ай да молодцы! Пришли в гости. Легко вам было добраться до моего домика?
Ответы детей.
Воспитатель:
-На чём приехали? Какая была речка? По какому мостику перешли через реку? Кому помогли в лесу?
Бабушка, ребята приготовили для тебя подарок (Воспитатель показывает бусы).
Бабушка:
-И у меня есть для вас подарок. Снесла мне сегодня курочка Ряба яички. Да яички не простые, а волшебные, с ними даже поиграть можно.
(Бабушка раздаёт детям пластмассовые яйца от киндер-сюрпризов, внутри лежат конфетки).
Яичко в руки мы возьмём,
Крепко накрепко сожмём (сжимаем в ладошках).
С ним немножко поиграем,
В наших ручках покатаем (катаем между ладошками).
На ладошку положу
И тихонько покручу (положить на ладошку и крутить пальчиками другой руки).
А яички-то волшебные, с сюрпризом. Кто откроет яичко, тот и сюрприз найдёт. Дети открывают яички, внутри конфетка.
Бабушка: А теперь помоем руки и будим пить чай с конфетами.