Ольга Скибинская
Конспект занятия «К бабушке Варварушке в гости» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"К бабушке Варварушке в гости".
(младший дошкольный возраст)
Задачи:
-продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, продолжать учить запоминать потешки, используя игровые приемы;
-закрепить знания о домашних животных;
-развивать речь детей, используя качественные прилагательные; развивать выразительность речи; побуждать детей к звукоподражанию;
-способствовать развитию мелкой моторики рук, используя нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком и пальчиковую гимнастику;
-воспитывать любовь к родному языку.
Публикация «Конспект занятия „К бабушке Варварушке в гости“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Материал: сорока (кукла-варежка); игрушка белка на тележке, подносы с гречневой крупой, фигурки коровы, козы, лошади, барана, фланелеграф с изображением солнца, закрытого тучкой, домик-теремок, сундук, иллюстрации к сказкам.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пожелаем им здоровья. (Здороваются).
За дверью раздается стук.
Воспитатель (открывает дверь): Ребята, к нам в детский сад прилетела сорока.
Сорока: Я сорока-белобока, по лесу летала
По полю скакала.
Малых детушек искала
Принесла я вам письмо,
Вот, от бабушки оно.
(Показывает, отдает и улетает).
Воспитатель (читает): "Ко мне в гости собирайтесь
Да в дорогу отправляйтесь.
Жду вас с нетерпеньем,
Готовлю угощенье!
Бабушка Варварушка".
Ребята, поедем к бабушке (Дети: "Да").
Давайте запряжем лошадок в тележку и поедем в гости. Только нужно сказать волшебные слова:
"Еду, еду на лошадке.
На лошадке в красной шапке
К бабушке Варварушке
В гости на оладушки. "
(Дети повторяют слова)
Поехали!
Дети идут по группе, держа в руках воображаемые вожжи. Цокают языком, имитируя цоканье копыт лошади.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за тележка, полная орешков?
Ребенок 1: Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Воспитатель: Молодцы ребятки, поедем дальше
(Повторяют слова).
Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображено солнышко, закрытое тучкой.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами ехали, наше солнышко закрыла туча. Если пойдет дождь, то мы с вами не попадем в гости, потому что дорога станет мокрой и грязной, и мы не сможем проехать по ней на тележке. Что же нам делать?
Дети: Надо солнышко позвать!
Дети: Солнышко-ведрышко,
Выгляни в окошечко.
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Воспитатель: Ничего, ребята, у нас не получилось. Надо придумать что-то еще! Как же нам солнышко спасти? Давайте попробуем солнышку добрые слова сказать. Какое у нас солнышко?
Дети: Солнышко ласковое, золотое, яркое, доброе, лучистое, жаркое, красное, желтое.
(На фланелеграфе туча постепенно распадается на мелкие кусочки по мере того, как дети произносят ласковые слова про солнышко).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, какое у нас доброе солнышко! А давайте попробуем нарисовать солнышко в воздухе. С чего начнем? После того, как нарисовали круг, что следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? Молодцы! А чтобы нашему большому солнышку было веселей, давайте каждый из вас нарисует маленькое солнышко и тогда у нас будет еще светлее.
(Дети подходят к подносам с крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе).
Воспитатель. Какие замечательные солнышки у нас получились. Как светло и весело у нас стало! Теперь мы можем продолжить свой путь.
Воспитатель. Посмотрите, какой лужок и сколько животных на нем (подходят к столу с игрушками (корова, лошадь, коза, баран).
-Какие здесь животные? А как всех этих животных можно назвать одним словом? (Домашние). Почему они так называются? (Потому что они живут рядом с человеком, люди ухаживают за этими животными, животные приносят людям пользу: корова, коза - молоко, баран, овца - шерсть, лошадь- грузы возит, землю пашет и т. п.).
Молодцы! Ребятки, а какие вы знаете потешки про этих животных?
Ребенок 2: Ранним - рано по утру
Пастушок "Ту-ру-ру-ру!"
А коровки в лад ему
Затянули "Му-му-му!"
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй.
А вернешься вечерком
Всех напоишь молоком.
Ребенок 3: Накормлю лошадку
Свежею травою,
Напою лошадку
Чистою водою.
Ты иди, лошадка,
Выше, выше ножки
Мы с тобой поедем
Прямо по дорожке.
Ребенок 4: Барашеньки - крутороженьки
По горам ходят,
В дудочку играют,
Деток потешают.
Ребенок 5: У бабушки козел,
У Варварушки седой.
Он под печкой лежал
Все сухарики едал.
Ребенок6: Коза муку мелет
Козел засыпает,
А малые козлятушки
Муку выгребают.
Воспитатель. Молодцы, ребята, очень интересные потешки. А теперь давайте поиграем? (Давайте). Я скажу волшебные слова: "Повертелись, покружились и в козляток превратились!" Теперь мы козлятки. (Проводится физкультминутка)
Поднимай ты плечики,
Прыгай как кузнечик ты
Прыг, скок! Прыг, скок! Стоп!
Сели, травушку покушали
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко.
Прыгай быстро и легко!
Повертелись, покружились и в ребяток превратились!
Поиграли. Пора дальше путь держать. Домик бабушки уже совсем близко.
Воспитатель. А вот и домик небольшой
Дым колечком над трубой.
(Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку).
Бабушка: Здравствуйте ребятки, проходите, садитесь на лавочку. Скоро и угощенье готово будет.
А в домике я не одна живу. Отгадайте мою загадку, узнаете с кем: Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Дети: Кот.
Бабушка: Правильно! Живет со мной кот Васька (показывает). Давайте с ним поиграем (дети выполняют движения, указанные в тексте):
Кот наш Васька умывается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо.
Вытер сухо
И к нам пришел.
Вот он!
Ребенок 7: Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые
Зубки белые.
Бабушка: А еще живут у меня курочки, петушок, гуси и уточки. Давайте поиграем. Я буду говорить, а вы продолжайте.
Наши курочки в окно
Ко-ко-ко, ко-ко-ко-ко.
Наши уточки с утра
Кря-кря-кря, кря-кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда
Га-га-га, га-га-га-га.
А как Петя-петушок
Ранним-рано по утру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Вот как весело живу!
Бабушка: Есть у меня, ребята, волшебный сундучок. В нем загадки живут. Давайте его откроем и отгадаем загадки о сказках.
(После того как дети отгадали загадку, достает из сундука картинку, книжку с иллюстрацией к сказке).
1. Трудно дедушке седому
С грядки урожай собрать
Он решил друзей позвать
Друг за друга взявшись крепко
Тянут все из грядки. (репку).
2. На сметане мешен
На окошке стужен
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (колобок).
3. Маша в коробке сидит
Далеко она. (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми ногами?
А несет ее. (медведь)
Вместе с пирожками.
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка
Это. ("Маша и Медведь").
4. Жили были 7 ребят
Белых маленьких. (козлят)
Мама очень их любила
Молочком детей поила
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый. (волк)
Шкуру белую надел
Нежным голосом запел
Мы ответим без подсказки
Это знали мы из сказки. ("Волк и семеро козлят").
5. Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов. ("Теремок").
6. Добрый маленький герой
Разделил свой дом с лисой
А лисица злой была
И зайчишку прогнала
Сам вернуть свой дом не смог
Петушок ему помог. ("Заюшкина избушка")
Бабушка: Молодцы! Все загадки отгадали. А вот и угощенье. Испекла печенье всем на удивленье.
Давайте, ребятки, угостим и гостей наших. Проходите гости дорогие, угощайтесь!