Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные» (2 фото)

светлана мельникова
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к бабушке. Домашние животные

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.

Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий „В гости к бабушке, Домашние животные“» размещена в разделах

3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.

4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.

6. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.

7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.

Предварительная работа

Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);

Беседы о домашних животных.

Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;

Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;

Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности

Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.

Оборудование и материалы:

1) письмо;

2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);

3) Дидактическая игра «Назови детёныша?», «Путаница»;

4) Магнитофон, слайды с изображением животных, музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.

5) Компьютер (презентация, слайды

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, держась за руки:

Мы, девчонки и мальчишки,

Не привыкли унывать.

Очень любим слушать книжки

И, конечно же, играть!

Воспитатель предлагает детям поиграть и отправиться в путешествие в деревню к бабушке. От бабушки пришло письмо. Читает детям письмо «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Алёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню «Ромашкино».

Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Скорей занимаем места в автобусе.

Воспитатель: Вот и домик бабушки Алёны, постучимся к ней

(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).

Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне

пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить.

2. Игра: «Загадки-отгадки»

Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:

- По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Воспитатель показывает слайд № 1 с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»

- Зёрнышки она клюет,

Яйца вкусные несет.

Слышно на всю улицу,

Как кудахчет…

(Курица) Слайд №2

Пестрая крякушка

Ловит лягушек,

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочкой. (утка) Слайд №3

Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?

Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?

Дети отвечают.

- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)

- Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется Слайд №4 с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)

- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)

- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)

Даже по железной крыше

Ходит тихо, тише мыши.

На охоту ночью выйдет

И как днём всё видит.

Часто спит, а после сна

Умывается она. (кошка) Слайд №5

Во дворе построен дом,

Новый дом с одним окном.

Поселился сторож в нём.

Ночью сторож лает —

Дом свой охраняет.

Стоит домик у ворот.

Отгадай, кто там живёт (Собака) Слайд №6

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,

«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья) Слайд №7

Кто нам рано по утру

Громко промычит «Му-му»

Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,

Чтоб детвора была здорова.

Это добрая… (корова). Слайд №8

Подкованные ноги

Бегут по дороге:

Грива дугой, хвост метлой. (Конь) Слайд №9

- Ребята, скажите, кого из домашних животных могут заменить эти предметы?

Объясните, почему вы так думаете?

Замок- собака

Машина – конь

Будильник – петух

3. Физ. минутка.

Мы немножечко устали. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.

Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).

Я мячом круги катаю

Взад вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку.

Я сожму его немножко.

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

А потом опять начну.

А теперь последний трюк,

Мяч летает между рук.

Дети кладут мячи в коробочку.

4. Игра «Изобрази животное»

- А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц и животных.

(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)

5. Игра «Назови детёныша»

Кошка- …котёнок

Корова-… телёнок

Собака- …Щенок

Свинья-… поросёнок

Лошадь-… жеребёнок

Гусь-… гусёнок

Утка-… утёнок

- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти!

6. Игра «Прятки»

Воспитатель. – А сейчас домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?

- Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет кошки) Правильно! А на каком месте стояла кошка? И т. д.

(дети выполняют задание)

7. Рефлексия:

Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»
Фото «В гости к бабушке. Домашние животные»
Публикации по теме:

Дидактические игры с использованием информационно-коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК «Дидактические игры с использованием информационно- коммуникативных технологий при обучении детей татарскому языку по УМК» МБДОУ «Детский.

Использование Информационно-коммуникативных технологий в ДОУ (из опыта работы) Наша жизнь не стоит на месте. В стремительно развивающемся мире приходится нам подстраиваться под запросы общества. Все мы понимаем, что.

Использование информационно-коммуникативных технологий в музыкальном воспитании дошкольников Видеофрагменты занятия посредственная образовательная деятельность «Путешествие на Карнавал животных». подготовительная к школе группа.

Конспект НОД по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Домашние животные» План-конспект непосредственно образовательной деятельности по фцкм с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе.

Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий.Конспект совместной деятельности во 2 младшей группе «В гости к бабушке» с использованием инновационных технологий. Конспект совместной деятельности «В гости к бабушке» во 2 младшей группе. Программное содержание: Побудить детей наблюдать за игровыми действиями.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» ВидеоКонспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «Откуда хлеб пришел» Видео Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Цель:дать представление о том, как хлеб.

Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе «День Победы» Программное содержание : продолжать знакомить детей с историческим событием 1941 года,расширять знания о героях Великой Отечественной войны.

Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно — коммуникационных технологий «Эта волшебная радуга». Конспект занятия в старшей группе с использованием информационно - коммуникационных технологий "Эта волшебная радуга". Программное содержание.

Отчет об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности Отчёт об использовании информационно-коммуникативных технологий в профессиональной деятельности. На протяжении всей педагогической деятельности.

Примерное комплексно-тематическое планирование «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные» в младшей группе Ноябрь 23.10.17г. - 03.11.17г. Тема: «Ладушки, ладушки едем в гости к бабушке. Домашние животные и птицы» Цель: Познакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 12:12
+178Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем светлана мельникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 72.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД