светлана мельникова
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий «В гости к бабушке. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке. Домашние животные
Образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: Художественно- эстетическое развитие, речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
1. Формировать представление о домашних животных, активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
2. Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения.
Публикация «Конспект занятия с использованием информационно-коммуникативных технологий „В гости к бабушке, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
3. Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей, совершенствовать грамматический строй речи.
4. Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
6. Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных.
7. Воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним животным.
Предварительная работа
Организация развивающей среды (внесение тематических альбомов «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», иллюстраций и фотографий с изображением домашних животных для рассматривания);
Беседы о домашних животных.
Загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек, стихотворений;
Составление рассказов из опыта «Мое любимое домашнее животное»;
Рисование и раскрашивание домашних животных в свободной деятельности
Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Корова с телёнком» и др. из серии картин «Домашние животные», составление по ним рассказов.
Оборудование и материалы:
1) письмо;
2) Картины с изображением домашних животных с детёнышами (кошка с котятами, собака со щенятами, корова с телёнком и др.);
3) Дидактическая игра «Назови детёныша?», «Путаница»;
4) Магнитофон, слайды с изображением животных, музыкальное сопровождение для выполнения имитационных движений.
5) Компьютер (презентация, слайды
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу, держась за руки:
Мы, девчонки и мальчишки,
Не привыкли унывать.
Очень любим слушать книжки
И, конечно же, играть!
Воспитатель предлагает детям поиграть и отправиться в путешествие в деревню к бабушке. От бабушки пришло письмо. Читает детям письмо «Здравствуйте, ребята! Я, бабушка Алёна, хочу познакомить вас со своими любимыми питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню «Ромашкино».
Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрёне? Скорей занимаем места в автобусе.
Воспитатель: Вот и домик бабушки Алёны, постучимся к ней
(дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).
Здравствуйте, детушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне
пришли! Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить.
2. Игра: «Загадки-отгадки»
Слушайте мои загадки, говорите мне отгадки:
- По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)
Воспитатель показывает слайд № 1 с изображением птицы и задает вопросы: «Как вы догадались», «Что вам подсказало, что это загадка о… ?»
- Зёрнышки она клюет,
Яйца вкусные несет.
Слышно на всю улицу,
Как кудахчет…
(Курица) Слайд №2
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку,
Спотыкалочкой. (утка) Слайд №3
Молодцы, ребята, хорошо вы умеете отгадывать загадки! Вот вы и познакомились с моими питомцами! Как назвать петуха, курицу, гуся и утку одним словом? Почему этих птиц называют домашними? Чем они питаются?
Какие части тела есть у птиц? Чем покрыто тело птиц? Какие из домашних птиц хорошо плавают? Какие особенности лап помогают им плавать?
Дети отвечают.
- Где они живут? На птичьем дворе или в гнезде? (на птичьем дворе)
- Правильно, на птичьем дворе. (Выставляется Слайд №4 с изображением птичьего двора) А где находится птичий двор? (рядом с домом человека)
- Почему эти птицы называются домашними? (потому что люди ухаживают за ними)
- А что такое птичий двор? (это место, где гуляют и питаются домашние птицы)
Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днём всё видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она. (кошка) Слайд №5
Во дворе построен дом,
Новый дом с одним окном.
Поселился сторож в нём.
Ночью сторож лает —
Дом свой охраняет.
Стоит домик у ворот.
Отгадай, кто там живёт (Собака) Слайд №6
Вместо носа пятачок,
Вместо хвостика крючок.
«Хрю-хрю-хрю!» — он нам кричит,
«Здравствуйте!» — он говорит. (Свинья) Слайд №7
Кто нам рано по утру
Громко промычит «Му-му»
Кто даёт нам молочка, маслица и творожка,
Чтоб детвора была здорова.
Это добрая… (корова). Слайд №8
Подкованные ноги
Бегут по дороге:
Грива дугой, хвост метлой. (Конь) Слайд №9
- Ребята, скажите, кого из домашних животных могут заменить эти предметы?
Объясните, почему вы так думаете?
Замок- собака
Машина – конь
Будильник – петух
3. Физ. минутка.
Мы немножечко устали. Давайте возьмем колючие мячи и вспомним наше упражнение.
Дети проговаривают слова и сопровождают движениями рук в соответствии с текстом).
Я мячом круги катаю
Взад вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку.
Я сожму его немножко.
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму,
А потом опять начну.
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук.
Дети кладут мячи в коробочку.
4. Игра «Изобрази животное»
- А теперь вставайте в круг и мы с вами поиграем – попробуем изобразить некоторых птиц и животных.
(Под музыкальное сопровождение дети вместе с воспитателем выполняют имитационные движения)
5. Игра «Назови детёныша»
Кошка- …котёнок
Корова-… телёнок
Собака- …Щенок
Свинья-… поросёнок
Лошадь-… жеребёнок
Гусь-… гусёнок
Утка-… утёнок
- Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, мои домашние животные спрятались. Помогите, пожалуйста, мне их найти!
6. Игра «Прятки»
Воспитатель. – А сейчас домашние животные хотят поиграть с вами в прятки. Максим, закрой глаза. (убирается 1 изображение домашней птицы) Открой! Кого нет? (нет курицы) Правильно! Какой по счёту стояла курица?
- Вика, закрой глаза. Открой! Кого нет? (нет кошки) Правильно! А на каком месте стояла кошка? И т. д.
(дети выполняют задание)
7. Рефлексия:
Воспитатель: Ребятки, понравилось вам у бабушки в гостях? С кем вы сегодня познакомились, что интересного делали? Ребята, мы с вами славно погуляли. Теперь пришла пора возвращаться в детский сад. А поедем мы туда опять на автобусе. Здесь мы с вами и попрощаемся с нашими гостями и вернемся в группу.