Альфия Габдуллина
Конспект занятия в первой младшей группе «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать коммуникативную компетентность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• развивать активный и пассивный словарь детей, развивать умение слушать собеседника, желание ребенка вступать в контакт с окружающими;
• расширить знания детей о домашних животных, прививать навыки вежливого обращения;
• развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
• развивать мелкую и общую моторику;
• создать положительный эмоциональный настрой.
• Материал: Игрушка –кошка, посуда с крупой. Картинки с едой.
Образовательная
деятельность.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Педагог: К нам кто-то торопится в гости, но прежде вам надо отгадать загадку.
Мягкие лапки,
На лапках царапки….
(кот)
Дети вместе с воспитателем зовут кошку. (кис-кис).
У педагога на руке игрушка Кот бибабо: «Здравствуйте, ребята!» (Здравствуйте, - Котик подходит к каждому ребёнку, здоровается и спрашивает, как его зовут. Дети поочередно знакомятся с котом.
Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть игрушку, показать части тела, назвать их.
-Наш котик очень любит молоко, а давайте мы ее угостим. (имитируют наливание молока, локоть опускают вниз и говорят буль-буль).
Покажите язычком, как котик молоко лакает.
Дети делают из ладошек миску и имитируют языком кошачью манеру питья. (лакают молоко)
Воспитатель: А теперь оближем губы, которые мы испачкали, пока пили молоко.
Сначала дети облизывают верхнюю губу, затем – нижнюю. Упражнение повторяется два раза.
-Наша кошка наелась. (гладят по животику).
Ребята, я хочу поиграть с Вами в игру «Доскажи словечко». Я начну строчку, а вы продолжите.
Кот: Как у нашего. (кота) Шубка очень. (хороша) Как у котика. (усы) Удивительной. (красы) Глазки. (смелые) Зубки. (белые)
Кот: Ай да молодцы, ребята! Очень стараетесь!
Воспитатель собирает детей около себя:
-Ой ребятки, нашей кошке нужна ваша помощь. Она потеряла картинки с ее любимой едой, давайте ей поможем отыскать.
-Дети, посмотрите. что - это стоит на столе?
На столе стоит миска, наполненная крупой, в ней спрятаны игрушки. (картинки с едой).
-Давайте проверим, что там внутри находится. Воспитатель показывает, как это сделать. Дети опускают руки в миску с крупой и ищут картинку.
Индивидуальная работа: если ребёнок затрудняется- помочь ему при поиске картинок.
Дети вытаскивают картинку и рассматривают у кого какая.
Диалог: -Скажи пожалуйста, что лежит в миске?
-Это любимая еда кошки!
Дети вот мы и поиграли в игру и заодно сделали массаж рук разбудили наши пальчики.
Физминутка:
«Все котятки мыли лапки вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!
А потом они играли вот так, вот так! (прыжки)
А потом они устали, сладко-сладко засыпали
вот так, вот так!»
Танец котят. «Тихо-тихо».
-Нашей кошечке пора уходить, она вам угощение принесла вкусные молочные коктейли. Давайте ей скажем спасибо. До свидания.
Вопросы:
1. Кто приходил к нам в гости?
2. Как мы помогали кошке?
3. Дома своим мамам и папам что расскажете?
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания.