Елена Жардимова
Конспект занятия по ФЭМП «Проделки кота Франта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике (по программе "Детство")
Возрастная группа: средняя
Тема: «Проделки кота Франта».
Развивающая задача: развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения, умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму,величину, находить предметы с заданными свойствами и группировать их по двум признакам.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Проделки кота Франта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Обучающая задача: закреплять понятия «широкая»-«узкая», «высокая»-«низкая», «длинная»-«короткая», «длиннее»-«короче».Продолжать учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между группами (больше, меньше, поровну, упорядочивать 5-6 предметов по одному признаку (высоте, соотносить количество с цифрой; закрепить порядковый счёт в пределах 6-ти.
Воспитательная задача: воспитывать нравственные качества у детей.
Здоровьесберегающая задача: продолжать формировать правильное поведение в детском коллективе.
Материал: письмо, две дорожки из скакалок,знаки-стрелки,шесть ёлочек разной высоты на магнитах на доске, блоки Дьёнеша, полянки из цветного картона (красная, синяя, жёлтая) ,карточки с цифрами от 1 до 5 ,карточка с 4 кружочками, две дорожки из цветного картона -длинная и короткая, геометрические фигуры-треугольники и овалы по 5 штук, план группы, шкатулка с конфетами.
Ход:
Ребята, посмотрите, какое необычное письмо пришло в наш детский сад. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем, что здесь написано.
«Ребятам средней группы «Сказка» от кота Франта.»
Давайте откроем письмо и прочтём его.
«Здравствуйте, дорогие мои ребята! Передал вам гостинец Микки-Маус, а я кот Франт решил с вами поиграть и спрятал его. Вот если выполните все мои задания – тогда и найдёте гостинец. А если не выполните – я его себе заберу…»
Восп-ль: Ну что, пойдём искать гостинец от Микки-Мауса (Ответы детей)
-Ребята, посмотрите здесь какой-то значок и записка.
«Идите туда, куда показывает эта стрелка. Эта дорога поможет вам найти гостинец»
Посмотрите на стрелку и скажите: «Куда же нам идти- вправо, влево или прямо (Ответы детей).Здесь ещё одна стрелка! Куда же нам идти дальше (ответы детей) Пойдёмте.
Перед нами две тропинки. Какая тропинка справа от нас (широкая) Какая дорожка слева от нас (узкая) Встаньте парами и пройдите по одной из тропинок. Почему вы пошли по этой дорожке (по ней удобно идти, потому что она широкая)
По тропинке мы с вами пришли на лесную лужайку. Здесь растут ёлочки. Сколько всего ёлочек выросло? Иди, Ангелина, посчитай. (всего 6 ёлочек) Ребята, ёлочки одинаковые (разные) Чем они отличаются? (по высоте)
Владик, иди, поставь ёлочки по высоте - от самой высокой до самой низкой.
Тимур, какая по счёту ёлочка самая высокая(1)
Настя, какая по счёту ёлочка самая низкая(2)
Никита, первая ёлочка выше или ниже шестой (выше)
Рома, шестая ёлочка выше или ниже пятой (ниже)
Ребята, здесь снова стрелка. Куда нам идти дальше (идут по направлению стрелки)
Здесь цветы волшебные растут. И записка ещё одна.
«Рассадите цветы по полянкам. На красную полянку-цветы все красные, но не круглые.
На синюю -все синие цветы, но не квадратные. На жёлтую полянку- все жёлтые, но не треугольные.
Какой формы цветы растут на красной полянке (квадратные, прямоугольные, треугольные)
Какой формы цветы растут на синей полянке (круглые, прямоугольные, треугольные)
Какой формы цветы растут на жёлтой полянке (круглые, квадратные, прямоугольные)
Справились мы с вами с заданием Франта, рассадили цветочки на полянках, а сейчас давайте немного отдохнём. Спать ребятам не давали.
Вот под ёлочкой зелёной Кар-кар-кар,кар-кар-кар!
Скачут весело вороны. Только к ночи умолкали.
Кар –кар-кар, кар-кар-кар! Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Ребята, здесь снова стрелка. Куда же нам двигаться дальше (ответы детей) Идём.
Садимся за столы.
У вас на столах две дорожки. Какие они (длинная и короткая) Наложите короткую дорожку на длинную. Какого цвета дорожка у тебя, Варя, длиннее? У тебя, Егор, какая дорожка короче? А у тебя, Арина?
Слушайте внимательно задание. На длинную дорожку положите столько треугольников, сколько раз я хлопну в ладоши. (пять)
Сколько треугольников ты, Рома, положишь на длинную дорожку? А ты, Захар?
Рядом с длинной дорожкой положите нужную цифру. (пять)
На короткую дорожку положите столько овалов, сколько на этой каточке грибов (четыре). Артём, сколько овалов ты будешь выкладывать на короткую дорожку?
А ты, Катя? Рядом с короткой дорожкой положите нужную цифру (четыре).
Полина, чего у тебя больше овалов или треугольников? А у тебя, Андрей, чего меньше?
Максим, на сколько треугольников больше, чем овалов (на один)
Данил, что нужно сделать, чтобы треугольников и овалов стало поровну (положить ещё один овал или убрать один треугольник).Сколько у вас стало треугольников? А овалов? Как можно сказать по другому? (их поровну).
Ребята. А сейчас мы поиграем. Я буду показывать вам карточку с цифрой, а вы назовёте эту цифру и продолжите считать дальше до 10 (3, 5).
Мы с вами все задания кота Франта выполнили, а гостинец так и не нашли. Но не грустите, у меня есть план, на котором Франт нарисовал наш музыкальный зал: окна, двери, зеркала и т. д. Красным крестиком он отметил место, где спрятана шкатулка с гостинцем. Давайте внимательно посмотрим и найдём, где же у нас находится шкатулка. (дети отыскивают)
Итог: Ребята, кто прислал нам гостинец?
Понравились ли вам задания, которые придумал для нас кот Франт?
Какое задание для вас было самым интересным?
Я предлагаю написать Микки-Маусу письмо, поблагодарить его за вкусный гостинец и пригласить его и кота Франта к нам в гости.