Ольга Фролова
Чтение потешки «Как у нашего кота»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как у нашего кота»
Цель занятия:
1. Показать приемы работы работы с детьми по ознакомлению с народной потешкой
2. Используя стихотворение и игры для создания у детей положительного настроя к совместным мероприятиям, вызывать интерес к художественному слову.
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями: формировать познавательную активность.
2. Вызывать у детей радость от слушания потешки, желание участвовать в рассказывании. Активизировать в речи детей слова мягкая, пушистая шерсть, ногти, усы, длинный.
Публикация «Чтение потешки „Как у нашего кота“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки.
4. Упражнять детей в произношении звуков м (м) и с в словах и фразах.
5. Развивать мелкую моторику рук. Обучая детей простейшим движениям, умению сочетать свои действия с текстом.
6. Через артикуляционную гимнастику формировать движения языка.
7. Материал к занятию: игрушка кот, домик, кассета с музыкой, угощение.
Ход занятия.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: «Сколько много гостей к нам сегодня пришло. Все они хотели бы посмотреть, как наши ребята умеют играть, рассказывать стихотворения и отгадывать загадки.
Умеете отгадывать загадки»
Дети: «Да»
Воспитатель: «Отгадайте мою загадку:
Мягкие лапки
В лапках цап-царапки:
Молочко пьет,
Мяу-мяу поет. Кто это?
Дети: «Котик»
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Угадали! А мы сегодня все вместе поедем на лошадке в гости к котику»
Проводится физкультминутка «Эй, лошадка» (под музыкальное сопровождение)
- Эй, лошадка! И-го-го! «Пружинка», руки сжаты в кулачки
- Но, лошадка, но, но! (держит вожжи)
- Цок копытца, цок, цок! Ударяют носком правой ноги об пол (бьют копыт.)
- Скок, лошадка, скок, скок! Прямой голоп по кругу.
- Тиру, лошадка! Стоп, стоп! Остановка.
(Ч. Лопухина в сокращении)
Воспитатель: «На лошадке ехали, к домику приехали» (воспитатель привлекает внимание детей к яркому домику, который стоит на ковре или столе).
«Какой красивый дом. Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет кот Мурзик. Чтобы котика позвать, надо «кис-кис-кис сказать.»
Воспитатель и дети зовут котика приговаривая «кис-кис» (вместе и индивидуально).
Появляется кот, здоровается с детьми. Подходит к каждому ребенку и побуждает здороваться с ним:
Кот: «Здравствуй, Катя»
Ребенок: «Здравствуй, кот Мурзик».
Воспитатель: «Дети, какой у нас котик красивый. Давайте мы полюбуемся на него»
Воспитатель и дети усаживаются на стулья или на подушечки и рассматривают кота.
- Какая шерсть у котика? (Мягкая, пушистая, беленькая, чистая) – воспитатель побуждает детей проговаривать слова: «Шубка очень хороша!»
- Что у кошечки на голове? ( Ответ: «Ушки!»)
- А на мордочке усы удивительной красы.
- Глазки у кота смелые, смелые.
- А вот зубки у котика беленькие, беленькие.
- Что есть еще у кота? (Хвостик. Он длинный. А это лапки, где спрятались цап-царапки – когти).
Воспитатель: «А сейчас я вам расскажу стихотворение про котика».
Чтение потешки «Как у нашего кота».
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!
Воспитатель: «Котик, посмотри, а у наших детей замечательные, умные
Дети встают и показывают каждое слово стихотворения жестами, разучивая движения рук и пальчиков, проговаривая слова потешки.
Артикуляционная гимнастика.
Как – развести руки
У нашего – ручки к себе
Кота – «ушки» над головой
Шубка очень хороша – повернуться похваляясь, вправо, влево
Как – развести руками
У котика – «ушки» над головой
Усы – пальчиками провести над верхней губой
Удивительной – покрутить пальчиками
Красы – гордо распрямиться
Глазки смелые – показать пальчиками глазки
Зубки белые – показать пальчиками улыбку.
Котик хвалит детей и мяукает на ушко воспитателю.
Воспитатель: «Дети, наш Мурзик хочет есть. Слышите, как он мяукает: «Мяу, мяу, молочка хочу! Как котик просит молока?»
Ребенок отвечает, а взрослый следит за правильным произношением звука м (м)
«Нальем молочка в блюдце (кисть левой руки – блюдце, правая кисть собрана в кулачок – кружечка). Произношение звука с!
Котик подходит к каждому ребенку и лакает молочко.
Воспитатель побуждает детей показать, как котик лакает молочко (артикуляционная гимнастика)
Котик Мурзик покушал молочка и запел песенку: «Мур-мур, спасибо дети» Какую псенку запел котик?
Котик: «Мур-мур»
Воспитатель: «Котик хочет послушать, как дети читают стихотворения о нем».
Воспитатель и дети читают потешку.
Котик благодарит детей за чтение стихотворения, за игру с ним и угощает детей печеньем «Рыбки».
Дети приглашают котика на улицу гулять.