Татьяна Кузьмиренко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки «Как у нашего кота…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Игра - инсценировка " Шли, шли, что-то нашли. "
Чтение потешки : "Как у нашего кота".
Д/и "Помогите найти маму".
П/и "Кот Васька".
Цель:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на основе потешки „Как у нашего кота…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать ее ещё раз. Способствовать активному подговариванию слов потешки при чтении её воспитателем, развивать наблюдательность, активизировать в речи детей слова : густая, мягкая,пушистая. Учить детей различать и называть взрослых животных и птиц и их детёнышей.
Оборудование:
Игрушка - кот, курица, цыплёнок, корова, телёнок, утка, утёнок.
Ход занятия:
1. Воспитатель приглашает детей погулять по группе - "Пойдём гулять, и может быть найдём что-нибудь интересное". Дети идут вместе с воспитателем по группе, воспитатель читаетслова знакомой потешки :
Большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке: топ, топ, топ, топ,топ.
Воспитатель: - Мы шли - шли - шли. ой, а что это мы нашли? - показывает на красивую коробочку. А в коробочке, слышитеребята, кто-то скребётся - цап-царап. "Давайте откроем её и посмотрим, кто же там?"
Воспитатель открывает коробку, а оттуда появляется игрушка - кот.
Кот здоровается с детьми и говорит, что он уснул в коробке и потом не смог выбраться. Благодарит детей, что помогли ему.
Дети подходят к коту, рассматривают его, гладят.
Воспитатель: - Ребата, а какая у него шубка - шерсть?
Правильно, мягкая, пушистая, густая.
А посмотрите какие у него усы? Затем читает потешку :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
Котик просит ещё прочесть потешку про него, уж очень она ему понравилась.
Воспитатель предлагает детям помочь ему читать потешку. Повторяют все вместе ещё раз.
2. Нашего котика зовут Васька. У него есть много друзей. А хотите знать, кого пригласил наш котик послушать потешку про себя?
Дети подходят к стульчикам, садятся. Воспитатель показывает игрушки: корову с телёнком, утку с утёнком, курицу с цыплёнком.
Дети повторяют кто пришёл к котику.
Воспитатель вместе с детьми, читают потешку гостям. Затем воспитатель отделяет взрослых животных и птиц от малышей и говорит - Ребятки, посмотрите, что-то гости нашего котика невесёлые стали и даже кто-то плачет, послушайте - Пи-пи-пи-пи- к маме хочу.
- Кто это плачет? - правильно, это цыплёнок. Поможем ему найти маму? А кто его мама? Курочка - отвечают дети. А как курица зовёт цыплёнка домой? Ко-ко-ко - отвечаеткто-либо из детей. Затем ребёнок берёт цыплёнка и относит к курочке. Так же находят маму телёночка - корову и маму утёнка - утку.
Дети называют взрослых животных и их детёнышей, и говорят, как они кричат.
3. Кот благодарит детей, что не оставили в беде его друзей и приглашает поиграть с ним в игру "Кот Васька".
Ходит Васька беленький
Хвост у Васьки серенький
Глазки закрываются
Спит иль притворяется
Кот спит, дети мышки подбегают и скребут по стульчику, где спит кот.
Только мышки заскребут,
Серый Васька тут, как тут
Тише мыши уходите
Кота Ваську не будите,
Как проснётся Васька кот
Разобьёт весь хоровод
Вот проснулся Васька кот
Разогнал весь хоровод!
После игры кот Васька благодарит детей, что не оставили в беде его и его друзей, да ещё такую хорошую потешку рассказали ему. Угощает детей конфетами. Дети благодарят и прощаются с ним.