Елена Олейникова
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Подарок для кота Васьки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе
Тема занятия «Подарок для кота Васьки»»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете.
Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе „Подарок для кота Васьки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь.
Воспитывать аккуратность при работе с красками, клеем; вызвать желание помочь герою
Материалы и оборудование: поролоновые тампоны, ватные палочки, готовое изображение кошки ( из геометрических фигур: голова – круг, уши – маленькие треугольники, туловище – большой треугольник, лапы, хвост – овалы, краски разных цветов, на каждого ребёнка клей ПВА.
Методические приё мы: Вопросы воспитателя и ответы детей (Кто это? А вы хотите узнать, ребята? Вы любите день рождения? А за что).
Поощрения и индивидуальная помощь детям.
Индивидуальная работа с детьми (выкладывание фигур, работа с клеем и рисование ватными палочками).
Физкультпауза (в стихах, загадка, пальчиковая гимнастика
Демонстрационный материал. (изображение кошки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
«Острые ушки,
На лапках подушки,
Усы – как щетинка,
Дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охоту ходит»
Кто это? Правильно. Посмотрите, какой кот Васька пришел к нам в гости. Зовут его – Василий. А как можно назвать его ласково?
Дети: Василек, Васенька …
Педагог: Посмотрите, какой он красивый, мягкий, пушистый. Красивый, но грустный. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята? Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашего Васьки сегодня день рождения. И ему тоже хочется, чтобы к нему пришли гости, подарили подарки. А в подарок он хочет получить много воздушных шариков.
Но беда в том, что у Васьки совсем нет друзей, некому прийти к нему в гости и подарить ему воздушные шарики. Когда я узнала всё это, мне стало жаль Ваську и захотелось ему помочь. Ребята, давайте вместе поможем нашему котику найти друзей.
Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Ваську, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Беленький, пушистый котик
Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью
левую ладонь.)
Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью
правую ладонь)
А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди
указательные, средние, безымянные,
мизинчики и тянет руки в разные
стороны по два раза.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на Ваську повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур. Назовите их.
Дети: из большого треугольника, двух маленьких, круга, овалов и полуовалов.
Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, и скажите – какие фигуры лежат у вас (дети перечисляют). Как вы думаете, сможем ли мы из них выложить кошек? Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошек на листе бумаги.
Воспитатель: спрашивает у детей, какого цвета их кошки. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Дети: Чтобы нарисовать кошечке глаза, носик, рот и усы.
Воспитатель: А поролоновые тампоны?
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Дети отвечают: круглой и овальной
Воспитатель: Но сначала вы наклейте кошечек на лист бумаги.
Напоминая детям правила работы с клеем
Физкультминутка:
Мы котята, мы идём, мы идём, мы идём.
И на ножки мы встаём, мы встаём, мы встаём.
Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком.
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
А теперь ватными палочками мы нарисуем кошечке глаза, носик, рот и усы.
А сейчас поролоновыми тампонами нарисуем шарики
Воспитатель (после выполнения работы) : Ребята, мне кажется, теперь у Васьки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали! У нашего Васьки будет весёлый день рождения!
Воспитатель: Ребята давайте подарим потешки нашему котику
«Ой, ты, котенька-коток,
Котя серенький лобок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
глазки смелые.
Зубки белые.»
Киска, киска, киска – брысь!
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Кисонька-мурысонька,
Ты где была – на меленке.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
Муку молола.
Воспитатель: А теперь споём Василию «Каравай»
А теперь ребятки кот Васька вас хочет угостить за ваши подарки
Ну что будем продолжать праздновать День рождение и поиграем в нашу любимую игру «Кот Васька»