Ирина Мацнева
Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Форма: Комплексное занятие.
Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу.
Задачи:
Образовательная:
1. Закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам;
2. Содействовать осмыслению детьми понятий «высоко», «низко», «широко», «узко»; развивать глазомер;
3. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Развивающая:
1. Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в не привычных ситуациях;
2. Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты.
Публикация «Конспект комплексного занятия по экологии на тему: „Жители нашего леса“ (в младшей группе)» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательная:
1. Прививать любовь к животным и желание им помочь.
Интеграции образовательных областей:
Социализация, музыка, познание, развитие речи, коммуникация.
Пособия и материалы: большие игрушки: медведь, белка; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными грибами на каждого ребёнка; картонные морковки двух размеров; 10 картонных шишек, больших и маленьких; шарики, ленточки.
Предварительная работа:
Беседа о диких животных нашего лес.
Беседа о весеннем лесе.
Отгадывание загадок про диких животных живущих в нашем лесу.
Ход занятия:
Зал оформлен под лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал, останавливаются, звучат звуки леса.
Воспитатель: Что вы слышите?
Ответы детей: Пение птиц, шум ветра,
Воспитатель вместе с детьми проходит в зал. Видят, где сидят два игрушечных зайца: большой и маленький.
Воспитатель: Ребята скажите кто это?
Дети: Зайцы.
Воспитатель: Правильно. А чем они питаются? Какого они цвета?
Дети: Морковью. Серенький и беленький.
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споём и станцуем вместе с ними. Повторяйте за мной движения.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой! (2 раза)
(Дети топают ножкой, руки на поясе)
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот так, эдак бей в ладоши! (2 раза)
(Дети хлопают)
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись! (2 раза)
(Дети поворачиваются 1-2 раза, руки на поясе)
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись,
Вот так, эдак поклонись! (2 раза)
Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков. Что едят зайчики? Вы заметили, что зайчики разные? Какие они по размеру?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, один - большой, другой — маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы они все были сыты. У меня есть морковки, посмотрите какие они?
Ответы детей: Большая и маленькая.
Воспитатель: Правильно. Кому какие дадим?
Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам.
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдём дальше.
Воспитатель:
Посмотрите дети, кто нас здесь ждёт! Правильно, белка! Где сидит белка? Высоко или низко?
Дети отвечают.
Воспитатель: А чем питается белка? Где она живёт? Белка хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достаёт шишки, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как белка и попробуем коснуться шишек.
Дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться шишек.
Воспитатель:
Ой, смотрите! Белка уронила шишки и они рассыпались. Сколько шишек (много) Дети скажите мне какие шишки? Правильно, большие и маленькие. Давайте поможем белке их собрать.
Раскладывают шишки по разным корзинкам.
Воспитатель:
Молодцы, все шишки собрали правильно! Давайте оставим их белке, а сами пойдём дальше. Хорошо? Тогда вперёд!
Воспитатель вместе с детьми проходит круг и подходят к игрушке медведя.
Воспитатель: Воспитатель с детьми проходит круг. Звучит музыка звуки леса. На пути встречается речек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой ручеёк. Давайте перепрыгним его.
Подходят к игрушке Мишка, наряженной бантами, шариками, ленточками.
Воспитатель:
Посмотрите, Миша наш большой
Весь нарядный и смешной.
День рождения у него,
Он подарка ждёт давно.
Воспитатель: Давайте дети встанем в кружок и поздравим Мишу с днём рождения.
Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку.
Как на Мишины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины
(поднимают руки вверх)
Вот такой нижины,
(приседают, опускают руки вниз)
Вот такой ширины
(разводят руки в стороны)
Вот такой ужины
(сходятся в круг)
Спляшем дружно и споём,
Очень весело живём.
(играют 2-3 раза)
Воспитатель: Понравилось вам играть с Мишей? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Сделаем ему подарок. Что медведь любит кушать.
Дети: Мёд.
Воспитатель: Тогда мы подарим ему мёд!
Дети сегодня мы побывали в нашем лесу и узнали кто там живёт. Но мы не всех видели диких животных, другие от нас спрятались. Хотите узнать кто ещё живет в лесу? Тогда отгадайте загадки про жителей леса.
Загадки про зверей:
Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шарф не видно ножек
Звать его конечно (ёжик).
Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый злой
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый (волк).
Хвост пушистый бережёт
И зверушек бережёт
Знают рыжую в лесу
Очень хитрую (лису).
Воспитатель:
Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли,
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали.
А теперь детвора
В группу нам идти пора.
Воспитатель: Ой меня кто-то зовёт. Это Белочка, она приготовила нам угощение. А съедим его мы в группе. Спасибо белочка. До свидание.
Воспитатель вместе с детьми выходят из зала.