Елена Агаджанян
«Бублики для котика». Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке «Как у нашего кота…»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание: познакомить с содержанием русской народной песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; учить проговаривать звукоподражательные слова; отвечать на вопросы по содержанию; продолжать учить отщипывать от большого куска теста маленький комок; раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук и соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование : игрушка-кот, бублики, тесто, дощечки, образец изделия, поднос для изделий.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «„Бублики для котика“, Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по русской потешке „Как у нашего кота…“» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки про котов. Занятия, развлечения
- Потешки. Конспекты занятий
- «Как у нашего кота». Потешка
- Темочки
Воспитатель: Ой, кто это там стучится к нам (мяукает). Да это же котик к нам в гости пришел. Давайте поздороваемся с котиком.
2. Основная часть. Чтение русской народной песенки.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый котик. Не зря про него сочинили песенку:
Как у нашего кота шуба очень хороша,
Как у котика усы удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые.
Воспитатель предлагает детям потрогать мягкую игрушку.
А какая у кота шубка? (мягкая.) Покажите, где у кота глазки, усы,
зубки. (дети выполняют задание.)
-А как котик мяукает? (Дети произносят звукоподражание.)
-А когда покушает котик, как делает (мур-мур.)
- А как котик молочко лакает?
-А где котик живет?
-А что котик кушает?
-А чем можно угостить котика?
-А кто детки у кошки?
Пальчиковая гимнастика.
«Веселый оркестр»
Кто играет на баяне,
Зайка наш на барабане,
Ну, а мишка на трубе
Поиграть спешит к тебе.
3. Лепка бубликов для кота.
Воспитатель: А сейчас ребята, давайте испечем угощенье для нашего котика. Но сначала отгадайте загадку.
Маленькое, сдобное, колесо съедобное.
(Бублик)
Показываю 2 бублика : большой и маленький,
Какой этот бублик (большой, а это (маленький,а какую форму имеет бублик (круглую).
-Давайте в воздухе нарисуем круг (дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)
-А сейчас я покажу как мы будем лепить бублик, у вас на столе лежат комочки с тестом, но это тесто не простое, а волшебное!
Сначала мы от большого куска теста отламываем маленький, делим пополам, а теперь из комочка теста мы раскатаем колбаску (Показать приемы раскатывания «палочки» прямыми движениями ладоней «вверх-вниз».) Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужен бублик. Как мне его сделать? (Ответы детей).Давайте попробуем сделать бублик. Чтобы у нас получился красивый бублик, мы должны соединить два конца «колбаски» приложили друг другу и прищипнули (показать приемы выполнения операции). Вот и готов мой бублик.
Вы будете печь бублики? Тогда покажите, как вы будете раскатывать «колбаску». (дети выполняют прямые движения ладонями рук.) А какую форму будет иметь ваш бублик? Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные бублики (котик ходит, смотрит)
Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь
детям, испытывающим затруднения.
4. Итог занятия.
Изготовленные изделия выкладываются на красивый поднос, который ставят
перед игрушкой.
Воспитатель: Для кота старались мы, пекли
Вкусные, румяные бублики.
Кушай, котик, не спеши,
Бублики из нашей печки хороши.
Котик говорит спасибо вам за бублики, и он для вас тоже угощенье приготовил. Кот уходит. Дети угощаются.
На этом наше занятие окончено.