Марчук Юлия
Конспект занятия «Укрась юбку дымковской барышни»
▼ Скачать + Заказать документы
«Укрась юбку дымковской барышни».
Цель: продолжить знакомство детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью). Задачи: Упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные, горизонтальные, клетка, кольца, точки, пятнышки (примакивание); закреплять умение рисовать красками – гуашью, работать кистью.
Создать интерес к дымковской игрушке
Публикация «Конспект занятия „Укрась юбку дымковской барышни“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Воспитывать интерес к народным традициям.
Предварительная работа:
1. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора
2. Рассматривание дымковских глиняных игрушек, иллюстрации с их изображением.
3. Рисование элементов дымковской росписи.
Ход НОД:
1. Вводная часть.
(Раздается стук в дверь.) - Ребята посмотрите кто к нам пришел. -Почтальон. (ответы детей) - Правильно, он принес нам коробку. Ребята вы знаете что там лежит. (ответы детей). - А чтобы отгадать, что там лежит послушайте загадку:
Веселая белая глина. Кружочки, полоски на ней. Козлы и лошадки смешные, Кормилицы и водоноски И всадники и ребятня. Собаки, гусары и рыбки -Ну, отгадали кто я (Дымковские игрушки).
Воспитатель достает из коробки дымковские игрушки и показывает детям. - - Нравятся вам эти игрушки? Какие они? (яркие, красивые, нарядные, красочные).
Воспитатель: Они прибыли из села Дымково.
- Давайте вместе с вами расскажем сказку. Я начну, а вы мне помогайте
-«Давным-давно, далеко-далеко, за зелеными полями, на берегу голубой реки стояло большое село…» (Дымково). Жили-были в нем народные (умельцы). Народные мастера любили свое дело, лепили из глины красивые и веселые игрушки.
-Из чего лепили игрушки? (лепили из глины)
-Какого цвета использовали глину (глину красного цвета)
-После лепки фигуру обжигали в печи, затем красили белой краской, а затем расписывали.
- Какие использовали краски? (яркие – красную, синюю, зеленую, желтую)
Воспитатель. Из каких элементов состоят узоры на юбке? (Круги, точки, полоски). - Молодцы ребята, помогли мне рассказать сказку о дымковских игрушках.
Физминутка:
"Улыбнитесь" Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь.
у-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели - встали, сели - встали И на месте побежали.
Проходите за свои места и начнем нашу работу. Сейчас мы с вами распишем юбки нашим барышням.
Чтобы приступить к работе, давайте еще раз вспомним какие бывают дымковские узоры. (на доске образцы)
- Выберите узор,какой вам понравился и приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети рисуют под негромкую русскую мелодию. Воспитатель помогает детям по мере необходимости. В конце занятия всех барышень вывешиваем на доску. -Какие цвета вы использовали? -Какие узоры рисовали? -Спасибо большое что помогли барышням, теперь они веселые и нарядные.
У всех барышень наряды красивые и у всех разные. - Молодцы!