Татьяна Чалышева
Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки «Роспись птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей интерес к сказочным образам, стремление украсить фигуру элементами узора (точками, мазками, полосками).
Развивать воображение, образное восприятие, диалогическую речь. Развивать чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету, выбирать наиболее красивые, используя элементы дымковской игрушки. Аккуратно пользоваться кистью. Воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе по мотивам дымковской игрушки „Роспись птицы“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Материал: Дымковская игрушка – птичка; силуэты птичек, вырезанные из бумаги. Кисти, подставки для кистей, салфетки, краска-гуашь 3-х цветов, образцы.
Ход ООД
Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Послушайте загадку:
Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка)
Воспитатель: Дымковская игрушка — русская народная игрушка.
Зародилась она около четырёхсот лет назад в слободе Дымково вблизи города Вятка (ныне город Киров).
Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка.
Вначале были свистульки. Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках.
Сейчас в городе Кирове есть художественные мастерские дымковской игрушки.
Делают игрушки из глины, сушат их, затем обжигают в печи, чтобы глина стала крепкой. Затем игрушку белили мелом, разведённым на молоке, сейчас используют современные краски.
Цвета на дымковской игрушке очень яркие : красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие, малиновые.
Узор очень простой: кружочки, круги, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятна, точки…
Дымковская игрушка очень нарядная.
Когда игрушки раскрасят, на них «сажают золото». Листочки золота очень тонкие, легче пуха.
Кого лепят мастерицы?
Это водоноски, барыни и барышни, няньки с детьми, индюшки, бараны, олени, петухи, наездники…
Самая большая коллекция дымковской игрушки находится в Кировском областном краеведческом музее.
Воспитатель: Мне очень нравятся дымковские игрушки. Вот одна из них (показ дымковской птички) Посмотрите, ребята, какая она красивая. Какие элементы росписи есть на этой птичке? А какие цвета здесь использованы? Какого цвета здесь больше?
Послушайте про нее потешку и повторяйте за мной движения:
Физкультминутка:
Летели птички
Птички-невелички,
Как они летели
Все люди глядели,
Как они садились
Все люди дивились!
( Дети изображают птичек: летают, машут крылышками. Затем садятся за столы, у каждого на столе лежит птичка, вырезанная из бумаги)
Самостоятельная работа детей.
Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы рисования.
Выставка детских работ. Обсуждение.
Из выполненных работ предложить детям сделать выставку «Весёлая дымковская ярмарка». При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность работы. Воспитатель обращает внимание на яркость птичек, их красоту, предлагает детям ответить на вопросы: «Чья работа больше нравится? Почему? Какая птичка самая аккуратная?»